VSAT готовится к прыжку или что нас ждет ..

Форум о двухстороннем спутниковом интернете и VSAT

Модераторы: mehanik, VSATman

VSAT готовится к прыжку или что нас ждет ..

Сообщение VSATman » 24 июн 2013, 22:14

Виталий Вашкевич,генеральный директор ЗАО «КА-Интернет» , опубликовано в Комньюс 24.06.2013
6 июня 2013 г. я имел возможность присутствовать на 6-м всероссийском чемпионате по VSAT, прошедшем в подмосковном Центре космической связи "Медвежьи озера". Чемпионат, уже имеющий свои традиции, являет собой пример абсолютно не забюрократизированного соревнования, проводимого энтузиастами для энтузиастов, то есть всех, кто работает в области спутниковой связи и спутникового широкополосного доступа с использованием малогабаритных спутниковых терминалов (VSAT). Основные участники чемпионата - это представители небольших компаний, занимающихся установкой и обслуживанием спутниковых терминалов. В этот раз география не подкачала - самым дальним оказался Красноярск, а количество участников (и проезд и проживание они оплачивают за свой счет) увеличилось, по сравнению с прошлым годом, на 20%. И в разговорах с участниками стало ясно, почему растет интерес к этой, казалось бы, нишевой технологии связи.
Тема широкополосного доступа в интернет (ШПД) - одна из самых "горячих" в телекоме. В России проникновение ШПД оценивается в 55%, то есть 45% населения России вообще пока не охвачено интернетом, а это десятки миллионов семей. И хотя на слуху аббревиатуры 3G, 4G, LTE и прочее, каждый, кто более или менее знаком с технологиями беспроводной связи, понимает, что они хороши для относительно плотной застройки, а также для территорий, расположенных вблизи от городов. Даже города с населением 100 тыс. человек пока далеко не на 100% охвачены ШПД. Бизнес-планы операторов там "не сходятся": протянуть кабель и развернуть сети абонентского доступа физически не представляет проблем, а вот окупить эти затраты за 3-5 лет (а это сейчас типовой срок бизнес планов) увы, нет. А ведь есть города с гораздо меньшим населением, в которых живут и по 10 тыс., и по 20 тыс. человек, не говоря уже о миллионах жителей сел. И здесь без спутниковых технологий, а именно VSAT, полную интернетизацию России обеспечить нельзя.
Мой опыт работы с современным спутниковым ШПД начался более года назад, когда мы впервые начали тестировать сервис Tooway , предлагаемый в Европе оператором Eutelsat, а в России – его партнером, ФГУП "Космическая связь" (ГПКС). Нашему восхищению не было предела: очень компактная антенна диаметром всего чуть более 70 см, ее абсолютно простая сборка, доступная любому человеку, знающему, что такое отвертка и гаечный ключ, один провод в дом, элементарный принцип наведения на спутник и включения терминала – встроенный биппер подсказывает в любой момент, сколь близок ты к успеху. То есть это настоящий продукт для массового рынка!
Вторым открытием было цена. Еще 20 лет назад спутниковый терминал стоил десятки тысяч долларов, сейчас его цена колеблется в пределах 15-18 тыс. рублей (разброс определяется частностями: считать или нет кабель, опору, стоимость инициации сервиса). Но, в любом случае, это тысячи рублей, а не долларов или евро, что сравнимо со стоимостью смартфона - электронного гаджета, доступного миллионам россиян.
Третьей приятной неожиданностью при знакомстве с Tooway стали цены на трафик. В России, в отличие от Европы, обычно используется по мегабайтная оплата, в то время как в Европе тарифные планы имеют фиксированную ежемесячную стоимость и представляют собой условный безлимитный доступ (условный потому, что если качать торренты днем и ночью, то оператор на какое-то временно снизит скорость на абонентском терминале до "штрафных" значений). Так вот, стоимость 1 Мбайта, которая ранее колебалась в районе 2-3 рублей для обычных спутников, рухнула в несколько раз, и теперь есть тарифные планы, где она составляет менее 40 копеек. При этом в планах ГПКС, как мне намекнули его сотрудники во время чемпионата, - перейти в скором времени на европейскую модель тарификации, и тогда не за горами переход практически на безлимитные тарифы, как это давно реализовано у операторов кабельного и беспроводного Интернета.
И это предвкушение технологической революции в области спутникового ШПД в России было общим для всех участников чемпионата и главной темой дружеских бесед между соревнованиями или на традиционном плове после награждения победителей.
В конце 2013 г. предстоит запуск первых, построенных в России, спутников связи с транспондерами в Ка-диапазоне – "Экспресс-АМ5" и "Экспресс-АМ6". Каждый из них будет иметь по 10 лучей-пятен диаметром несколько сотен километров, закрывающих пространства, наиболее благоприятные для проживания и занятия сельским хозяйством. У каждого спутника только в Ка-диапазоне пропускная способность составит гигантскую величину по 2320 МГц, или почти 65 стандартных транспондера! Чтобы понять, как это много, можно сделать расчет, из которого видно, что каждый такой спутник сможет обслужить своим Ка-диапазоном до 150 тыс. абонентов, при среднем потреблении трафика ими по 5 Гбайт в месяц. Через год к этим двум космическим аппаратам присоединиться еще один – "Экспресс-АМУ1" в сверхважной позиции 36 градусов в.д., с которой идет телевизионное вещание для миллионов россиян, смотрящих "Триколор" и "НТВ-Плюс". На "Экспресс-АМУ1" также будет Ка-диапазон, полностью закрывающий всю Европейскую часть России более чем 25 лучами. Последним штрихом в формировании российской спутниковой группировки Ка-диапазона станет запуск спутника "Экспресса-АМ4R" в позицию 80 градусов в.д., то есть как раз между Европой и Дальним Востоком, или между "Экспрессами" АМ5 и АМ6. "Экспресс-АМ4R" будет иметь всего 2 Ка-луча, но они, во-первых, будут иметь большую зону покрытия, чем лучи на АМ5 и АМ6, и главное - будут перенацеливаемыми, то есть позволят дать сервис именно там, где к этому времени возникнет дефицит емкости.
Таким образом, в течение трех лет, с 2012 по 2015 годы, будет полностью решена проблема дефицита космического сегмента для спутникового ШПД, и потребитель получит возможность недорогого высокоскоростного сервиса с помощью компактного VSAT-терминала.
Важен еще один момент. Из разговоров с Евгением Буйдиновым из ГПКС и Константином Ланиным, представляющим производителя спутникового оборудования Hughes, становится ясным, что на смену прежней модели VSAT-бизнеса, где VSAT-оператор покупал по отдельности спутниковый сегмент и центр управления сетью, а потом на их основе предлагал клиентам сервис, приходит новая, при которой владелец космического сегмента, которым является ФГКП "Космическая связь", будет продавать на рынке не Мегагерцы, а Мегабиты. Прежние VSA-операторы либо станут работать в статусе VNO (виртуальных операторов), каждый из которых будет иметь собственную виртуальную сеть, со своими тарифными планами для клиентов, либо будут вынуждены создать аналогичную по масштабу сеть, что потребует гигантских инвестиций с призрачными шансами на их возврат.
Успех виртуального оператора будет зависеть от умения управлять тарифными планами, понимать предпочтения клиентов, организовать их техническую поддержку. По сути, игра на рынке VSAT для физических лиц снова начнется с "нуля", но теперь в совершенно другом ценовом диапазоне. Нельзя сказать, что эта перспектива радует всех. В ходе моего разговора с Сергеем Пехтеревым, руководителем AltegroSky - одного из пионеров спутникового ШПД на базе VSAT для частных лиц - он высказывал опасения в том, насколько можно будет совместить аппетиты поставщика услуги в лице ГПКС и, допустим, AltegroSky как виртуального оператора. При этом Сергей Пехтерев с грустью признал, что назад дороги нет, и в любом случае за счет эффекта масштаба сети сервис на базе новых "Экспрессов" Ка-диапазона будет намного предпочтительней для клиентов, чем существующие проекты в Кu-диапазоне, как собственные AltegroSky, так и недавно появившиеся на рынке в лице "Кайтнет" и "Старблейзер".
Очень важен следующий аспект "эффекта масштаба". В то время как VSAT-оператор ведет расчет бизнес-плана на период морального устаревания оборудования центра управления сетью, а это максимум 5 лет, ГПКС и другие операторы орбитальных группировок могут исходить при бизнес-планировании из периода гарантированной работоспособности спутников, то есть 12-15 лет. Соответственно совершенно другие требования предъявляются к стартовой маржинальности сервиса и, как следствие, - ценовой политике в отношении клиентов. Затраты оператора такой сети на 1 Мбит пропускной способности будут в 2-3 раза ниже, чем у операторов в Кu-диапазоне, и 1,5-2 раза ниже, чем у оператора, который просто построил сеть в одном луче Ка-диапазона на одном из зарубежных бортов, в зону которых попадает Россия.
Анализ расценок, предлагаемых операторами спутников типа HTS (высокой пропускной способности) в Европе и США показывают, что тарифные планы со скоростями в 2-5 Мбит/с при безлимитном доступе за 1200-3000 рублей в месяц могут стать вполне доступными, равно как и специальные социальные тарифы по 250-300 рублей в месяц, с ограниченным количеством трафика.
Подобные тарифные планы позволят клиентам не только заниматься интернет-серфингом, работой с электронной почтой или пользованием VoIP-телефонией, но и активно пользоваться услугами ОТТ (Over The Top), спрос на которые стремительно растет. Учитывая фантастическое разнообразие контента ОТТ, высокую скорость прямого канала в VSAT-сетях (до 20 Мбит/с, когда как для видео в стандарте высокой четкости достаточно и 8 Мбит/с), и абсолютно индивидуальный режим пользования ОТТ-сервиса через VSAT, спутниковый ШПД может начать теснить даже операторов непосредственного ТВ-вещния, особенно в нише премиум-пакетов, так как ни один из них, даже арендуя десятки транспондеров с сотнями каналов, не сможет удовлетворить все запросы многомиллионной аудитории, ибо при всем разнообразии контента принцип "Мы покажем вам, что вы хотите, но только тогда, когда нам это удобно" изменить им не удастся.
Безусловно, нельзя забывать о конкурентных технологиях, прежде всего 3G, 4G и LTE. Они, с их крайне небольшими зонами покрытия, ориентированы, прежде всего, на города с их плотной застройкой. Тут надо учесть имеющийся опыт пользования услугами в сетях 3G, который показывает, что скорость их работы и качество сервиса в них может значительно меняться во времени, и через год качество услуги может сильно деградировать. Причем это является родовым признаком и будет характерно и для сетей 4G и прочих LTE, так как определяется исключительно количеством абонентов, подключившихся к конкретной базовой станции.
В этом отношении качество сервиса спутникового ШПД, в котором абонент имеет практически персональный доступ к сети, а ресурсы сети относительно потенциальной клиентской базы практически безграничны, позволит при ожидающейся ценовой политике в Ка-диапазоне, привлечь клиентов для которых VSAT будет основным средством выхода в интернет, а 3G-модем - резервным.
Столь радужные перспективы позволяют заново оценить перспективы развития VSAT с точки зрения числа абонентов. На прошедшей в апреле 2013 г. конференции Space Comms Business Day в Москве три доклада были посвящены оценке VSAT-рынка в России. От самой пессимистичной Евгения Евдокименко из ComNews Research (26 тыс. новых станций) до самой оптимистичной у Валентина Анпилогова из "Висат-Тел" (не менее 500 тыс.) и, возможно, самой прагматичной у Сергея Пехтерева с числом новых VSAT от 120 тыс. до 250 тыс. в следующие три года. При этом расчеты Евдокименко базировались на предположении, что тарифы и качество сервиса у VSAT-операторов окажется на существующем уровне, а государство не запустит новых программ господдержки ШПД по типу универсальных услуг связи. Валентин Анпилогов, наоборот, сделал подсчеты на основе того, что в стране нужно будет реализовать госпрограмму по обеспечению гражданам возможности работы в интернет по аналогии с программами ликвидации цифрового неравенства, действующих в других странах.
Отметим, что при этом ни один из аналитиков не закладывал в расчеты использование VSAT как устройства доступа к ОТТ-сервисам, то есть перспективы использования VSAT могут оказаться еще более заманчивыми, чем кажутся сегодня самым большим оптимистам. Итак, счет до начала нового этапа VSAT в России пошел уже не на годы, а на месяцы и недели, и всех тех, кто связал себя со спутниковыми технологиями, ожидает крайне интересное время.
VSATman
Модератор
 
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 22:42
Откуда: Россия
Репутация: 65


Re: VSAT готовится к прыжку или что нас ждет ..

Сообщение A.E » 08 сен 2016, 16:58

Кримон писал(а):а теперь внимание: читаем строку Маде ин...

Юкрэйн. О как! Дату выпуска не разглядел, а фото пропали почему-то. Кто их делает? А то может уже и Новороссия...
Помнится, телефоны Inmarsat IsatPhone Pro были Made in Latvia (уже не производятся). Наверняка, ВЭФ делал. А наши Истар-ы за бугром кто-то продвигает ли?
A.E
Аватара пользователя

 
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 18:48
Откуда: юг Приморья
Репутация: 2

Re: VSAT готовится к прыжку или что нас ждет ..

Сообщение mik73 » 08 сен 2016, 17:10

A.E писал(а): А наши Истар-ы за бугром кто-то продвигает ли?


Продвигает. И они неплохо продвигаются. По данным самого Истара - примерно 50/50. В смысле - половина произведенных Истаров используется в России, половина - за буграми. Самыми разными. От Африки до США.
mik73

 
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 12 май 2008, 16:26
Откуда: Москва
Репутация: 245

Re: VSAT готовится к прыжку или что нас ждет ..

Сообщение A.E » 08 сен 2016, 17:30

mehanik писал(а):принципиальна скорость передачи информации между ... биржами

так это ж для High Frequency Trading, роботизированной торговли на ForEx и всякими деривативами. Может, и спрос на колокешн в дата-центрах бирж упадёт. Но больше радости людям будет, если подешевеют услуги Иридиум, наиболее похожей системы и самой дорогой по тарифам.
mehanik писал(а):высокие скорости (при высокой пропускной способности) в первую очередь за счет создания лазерной сети

А что, скорость по лазеру выше, чем по радиоканалу? Или тут ключевое "пропускной способности"...
mehanik писал(а): на скорость ... меньшее влияние оказывает орбитальная задержка

А не правильнее ли было бы "на время"?
Ес-но, вопрсы не к Механику, а так, вообще..
A.E
Аватара пользователя

 
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 18:48
Откуда: юг Приморья
Репутация: 2

Re: VSAT готовится к прыжку или что нас ждет ..

Сообщение A.E » 08 сен 2016, 18:22

mik73 писал(а):И они неплохо продвигаются. По данным самого Истара - примерно 50/50.

Здорово, успехов им. Вот бы ещё Гонец довёл свою систему до ума. А то власти ради него уже и французский Аргос запретили, а гонец всё "прихрамывает". Ну да ничего, года через 2-3 станут монополистами в мониторинге российского флота. А там глядишь, спутников добавят, время ожидания сократят/устранят, и попрёт м2м в нефтегазе и др. транспорте.
Здесь много понаписано
http://fishnews.ru/search?search%5Bquer ... 86&x=0&y=0
A.E
Аватара пользователя

 
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 18:48
Откуда: юг Приморья
Репутация: 2

Re: VSAT готовится к прыжку или что нас ждет ..

Сообщение mik73 » 08 сен 2016, 18:43

mehanik писал(а):Тут ещё один игрок нарисовался:
Американский оператор LeoSat,....


Это что-то близкое по смыслу к O3b - спутниковой сети для операторов (для публичных или корпоративных). Поскольку наземные станции получаются непростые (т.е. дорогие) со слежением за аппаратами, то каждый всякий себе такое не поставит... Поставит оператор. А до "конечного потребителя" будет доводить по наземным каналам. Конечным потребителем могут быть и бунгалы на тропическом острове и копоративные сервера. Но в любом случае - до них от провайдера, который поставил себе станцию под это дело. Может, конечно, в какое бунгало и цельную станцию поставят, если там плантатор сильно богатый :-)
mik73

 
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 12 май 2008, 16:26
Откуда: Москва
Репутация: 245

Re: VSAT готовится к прыжку или что нас ждет ..

Сообщение mehanik » 08 сен 2016, 18:45

mik73, слежение не потребуется - никто для спутникового телефона мотоподвес к антенне не прикручивает. :no:
Сотовая и радиосвязь
    Аналоговый и цифровой ТВ-приём
Беспроводной интернет и VSAT
mehanik
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 29426
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 19:55
Откуда: Tankograd-Сhelyabinsk, Southern Urals. Made in USSR.
Репутация: 1555

Re: VSAT готовится к прыжку или что нас ждет ..

Сообщение mik73 » 08 сен 2016, 18:45

A.E писал(а):Здорово, успехов им. Вот бы ещё Гонец довёл свою систему до ума.


Гонец от Истара кардинальным образмо отличается. Истар вполне на современном уровне в отрасли, а Гонец... не хочу злословить, но даже по сравнению с GlobalStar - скажем так, не смотрится.
mik73

 
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 12 май 2008, 16:26
Откуда: Москва
Репутация: 245

Re: VSAT готовится к прыжку или что нас ждет ..

Сообщение mik73 » 08 сен 2016, 18:51

mehanik писал(а):mik73, слежение не потребуется - никто для спутникового телефона мотоподвес к антенне не прикручивает. :no:


Тут одно из двух. Или простая антенна, или высокая скорость передачи данных между спутником и земной станцией. Какая там на спутниковых телефонах скорость?
По дизайну аппарат смотрится родным братом О3b, а как O3b работает - известно. на Земле - антенны по 1.8 (в Ка) со слежением, от антенны - по земле до потребителей. Потребителей на одну антенну много, скорость на ней тоже немаленькая. Для какого-нибудь "Фиджи-телеком" - самое оно.

Кстати:
рисунок будущего аппарата с сайта LeoSat (3-я картинка в баннере на заглавной странице сайта)
Изображение

рисунок аппарата O3b (взято с сайта www.russianspaceweb.com)
Изображение

реальные аппараты o3b (со сложенными батареями) при подготовке к запуску (оттуда же)
Изображение

Сходство c одной стороны неудивительно - производитель аппаратов O3b - Thales, у LeoSat - он же. Но с другой стороны схожесть антенных систем как бы намекает и на схожесть способов использования (по углам LeoSat нарисованы, судя по всему, элементы лазерной межспутниковой связи - вот это у них новое).
mik73

 
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 12 май 2008, 16:26
Откуда: Москва
Репутация: 245

Re: VSAT готовится к прыжку или что нас ждет ..

Сообщение A.E » 09 сен 2016, 17:51

mik73 писал(а):Гонец от Истара кардинальным образмо отличается.

"Маде ин .." совпадает, не так ли...
mik73 писал(а):Истар вполне на современном уровне в отрасли, а Гонец... не хочу злословить, но даже по сравнению с GlobalStar - скажем так, не смотрится.

Если чисто внешне, то да, не смотрится. А если, допустим, по "потенциалу использования в госпрограммах РФ", то GlobalStar, и даже Глобалтел (выкупленный РТ), даже на старте не замечены. Есть и более объективные (заявленные) параметры в пользу Гонца. И имхо, корректнее сравнивать с Орбком.
Гонец добрых слов не заслужил пока, но данность, с которой некоторым придётся работать с нового года.
A.E
Аватара пользователя

 
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 18:48
Откуда: юг Приморья
Репутация: 2

Re: VSAT готовится к прыжку или что нас ждет ..

Сообщение A.E » 09 сен 2016, 19:42

mik73 писал(а):Или простая антенна, или высокая скорость ... Какая там на спутниковых телефонах скорость?

У портативных до 16/64, у терминала Iridium Pilot (антенна без слежения) до 128 кбит/с. Это L.
mik73 писал(а):как O3b работает - известно. на Земле - антенны по 1.8 (в Ка) со слежением

Пару лет назад читал про планы О3б использовать на терминалах панельные антенны из метаматериалов (от Metantenna, кажется). Как я понял, идея - обвешивать мегаяхты незаметными панелями без механики, а не "яйцами". Впрочем, и у них должно быть "слежение"...
mik73 писал(а):производитель аппаратов O3b - Thales, у LeoSat - он же

... и СЕО перешёл из О3б (т.е. из МЕО) в LeoSat. Каламбур просто...
Последний раз редактировалось A.E 09 сен 2016, 20:21, всего редактировалось 1 раз.
A.E
Аватара пользователя

 
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 18:48
Откуда: юг Приморья
Репутация: 2

Re: LeoSat

Сообщение A.E » 09 сен 2016, 20:14

А теперь на свои же вопросы: Имхо, фишка лазерного канала не в скорости и пропускной способности, а в секурности. Про скорость цитата с http://leosat.com/solution/:
As an example, current fiber latency on the NY to Tokyo route is 250ms, on the LeoSat network this will be reduced to below 130ms.
А с статье пишут про микросекунды. Ай-я-яй!
Думаю, их скорость и защишённость приглянётся трейдерам, военным, правительствам, атомщикам и другим нефтегазоэнергетикам. И ещё игроманам.
A.E
Аватара пользователя

 
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 18:48
Откуда: юг Приморья
Репутация: 2

Re: LEO

Сообщение A.E » 10 сен 2016, 19:07

В продолжение про низкоорбитальные системы, хоть и не про VSAT.
На завтра запланирован запуск с авиабазы в Калифорнии ракеты Фалкон 9 с первыми 10 спутниками новой серии Iridium NEXT (первую серию начали запускать в 1997, всё ещё работает). Производитель спутников тот же - Thales, планируют делать по 5 спутников в месяц. Группировку из 66 спутников развернуть к концу 2017 (Эй, Гонец, догоняй!).
Обещают новый сервис Iridium Certus со скоростями от 22 до 1408 кбит/с. И это в L-band. Правда про новые терминалы пока ничего не слышно, также и про хабы (наверно, так и останется только в США). Нынешние терминалы будут работать с новыми спутниками тоже. Планируют делать терминалы под ГМССБ (Глобальная Морская Система Связи и Безопасности). На спутниках будет коммерческая полезная нагрузка для трекинга самолётов и судов и мониторинга атмосферы.
Вложено 3 млрд.
A.E
Аватара пользователя

 
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 18:48
Откуда: юг Приморья
Репутация: 2

Re: VSAT готовится к прыжку или что нас ждет ..

Сообщение mehanik » 13 сен 2016, 14:23

SES и Thales Alenia Space заключили долгосрочное соглашение на создание и эксплуатацию сервиса FlytLIVE, который будет предоставлять пассажирам самолетов полный набор мультимедийных услуг – высокоскоростной доступ в интернет, видеосервисы, онлайн-игры и так далее. В рамках соглашения SES заказала у Thales новый аппарат SES-17, а Thales планирует использовать большую часть емкости SES-17 для работы FlytingLIVE.

Запуск сервиса намечен на 2017 год. До запуска спутника SES-17, который запланирован на 2020 год, FlytingLIVE будет работать через емкость Ка-диапазона других спутников SES.

Сегодня в общей сложности, помимо SES-17, оператор заказал еще три космических аппарата, предназначенных для работы сетей мобильной связи с морскими и авиационными судами – SES-12, SES-14 и SES-15. С помощью этих спутников оператор планирует играть ведущую роль на этом перспективном рынке. Также SES – оператор среднеорбитальной широкополосной сети O3b.

В конце августа и в начале сентября несколько авиакомпаний – SAS, EL AL, Finair – заключили контракт с альянсом Eutelsat и Viasat на оборудование самолетов аппаратурой для предоставления в полете услуги высокоскоростного интернет-доступа. В самолете организуется сеть Wi-Fi, которая позволит пассажиру получить интернет-доступ со скоростью не ниже 12 Мбит/с.

В начале этого года разработчик VSAT-аппаратуры и сервис-провайдер широкополосных спутниковых услуг Viasat и спутниковый оператор Eutelsat создали долговременный альянс для развития высокоскоростного интернет-доступа и мультимедийных услуг в пассажирских самолетах.

В России ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) в начале следующего года планирует начать пилотный проект по оснащению самолетов средствами связи через российские спутники. Предприятие будет разрабатывать собственное оборудование, которое обеспечит интернетом воздушные суда.
:roll: http://www.telesputnik.ru/news/4685
Сотовая и радиосвязь
    Аналоговый и цифровой ТВ-приём
Беспроводной интернет и VSAT
mehanik
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 29426
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 19:55
Откуда: Tankograd-Сhelyabinsk, Southern Urals. Made in USSR.
Репутация: 1555

Re: VSAT готовится к прыжку или что нас ждет ..

Сообщение A.E » 14 сен 2016, 17:46

И мы не отстаём! На р24 новость прошла только вчера, первоисточник http://www.aeroflot.ru/ru-ru/new/60106
Для SOTM это не дорого. Только желательно настроить своё устройство должным образом.
mehanik писал(а):(ГПКС) ...будет разрабатывать собственное оборудование, которое обеспечит интернетом воздушные суда.

А здесь мне патриотизма не хватает, ибо это "оборудование" придётся согласовывать с "судостроителями" и сертифицировать в (международных) надзорных органах. Имхо, нормальная последовательность выглядела бы так: разработка оборудования наземного стационарного - наземного мобильного - морского (сертификация РМРС) - можно в небо. А пока это похоже на начало "сказки про белого бычка".
A.E
Аватара пользователя

 
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 18:48
Откуда: юг Приморья
Репутация: 2

Re: VSAT готовится к прыжку или что нас ждет ..

Сообщение mehanik » 14 сен 2016, 17:50

Поляну уже поделили:
14 сентября 2016 г., AEX.RU – Корпорация Honeywell получила сертификацию от компании Inmarsat на свой комплект эксклюзивного оборудования JetWave™. Об этом сообщили в пресс-службе компании.

"Это уникальное оборудование позволяет пилотам, пассажирам, операторам и обслуживающему персоналу пользоваться услугами GX Aviation — революционного сервиса широкополосного доступа в Интернет для воздушных судов от компании Inmarsat. Пользователи сервиса получат быстрый и бесперебойный доступ к интернет-ресурсам, электронной почте, прослушиванию музыки и просмотру видео, а также смогут совершать покупки в Интернете на протяжении всего полета, даже над океаном", - говорится в сообщении.

Окончательный сертификат об утверждении типового образца свидетельствует о том, что система в полной мере реализует все заявленные функции, а его получение завершает процесс вывода сервиса GX Aviation на рынок аэрокосмических услуг. Данная сертификация подтверждает надежную работу оборудования в любых условиях окружающей среды со спутниковой сетью Inmarsat Global Xpress (GX), которая включает в себя три запущенных и функционирующих спутника. Пассажиры, пилоты и другой персонал авиакомпаний смогут пользоваться быстрым и надежным сервисом широкополосного доступа в интернет от GX Aviation во время полетов по всему миру, скорость которого аналогична скорости доступа из дома или офиса.
Комплект JetWave также был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) и Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA) как соответствующий стандартам безопасности, охраны окружающей среды и установки на воздушное судно.

«Сертификация компанией Inmarsat оборудования JetWave означает, что заказчикам больше нет необходимости ждать высокоскоростного глобального доступа в Интернет. Теперь такое оборудование доступно и готово к установке, — говорит Карл Эспозито, вице-президент по маркетингу и управлению продукцией Honeywell Aerospace. — Недавнее исследование Honeywell показало, что 84 % авиапассажиров считают важным иметь такой же быстрый доступ к Wi-Fi во время полета, как дома или в офисе. Теперь с помощью сервиса GX Aviation авиакомпании всего мира смогут удовлетворить эту потребность своих клиентов».

«GX Aviation — это лучшее решение для широкополосного доступа во время полета. Это поистине глобальный сервис, разработанный с учетом обеспечения мобильности в самолете, гарантирующий, что авиакомпании, операторы бизнес-авиации и ведущие авиапроизводители смогут предложить высококачественное подключение даже на высоте 12 000 метров, используя единую сеть одного поставщика, — отмечает Лео Мондэйл, президент Inmarsat Aviation. — Мы полностью удовлетворены производительностью терминалов Honeywell JetWave, разработанных с учетом удобства монтажа и технического обслуживания и гарантирующих минимальное время простоя по сравнению с любым из представленных на рынке решений бортовой связи. Окончательная сертификация является важным шагом, открывающим двери в многообещающую новую эру широкополосной связи, доступной нашим клиентам всегда и везде без каких-либо ограничений развертывания».

"Сервис GX Aviation будет запущен в этом году и станет первым в мире решением глобального широкополосного доступа в интернет в полете, предоставляемого одним оператором. Этот сервис предоставит пассажирам авиакомпаний доступ к интернет-ресурсам, социальным и корпоративным сетям, потоковому видео и многому другому, обеспечивая такую же скорость и надежность широкополосной связи, как и на земле. Этот инновационный сервис обеспечивается орбитальной спутниковой группировкой Global Xpress (GX), введенной в коммерческую эксплуатацию в декабре 2015 г. Компания Inmarsat стремится увеличить пропускную способность сети и уже объявила о планах увеличения числа выделенных для нее приемопередатчиков Ka-диапазона до семи", - отметили в пресс-службе.

JetWave — это единственный авиационный терминал с двумя приемниками, обеспечивающий бесперебойный переход с одного спутника на другой без прерывания соединения. Для других решений свойственны запрограммированные прерывания связи всякий раз, когда возникает потребность в переключении между спутниками, что приводит к прерыванию доступа для пользователей. Кроме того, JetWave полностью соответствует заявленным характеристикам в рамках глобального охвата, обеспечиваемого спутниками Inmarsat, в том числе в северных и южных широтах выше 40 градусов, где конкурирующие терминалы демонстрируют существенное ухудшение характеристик и даже перебои в обслуживании.
8-)
Сотовая и радиосвязь
    Аналоговый и цифровой ТВ-приём
Беспроводной интернет и VSAT
mehanik
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 29426
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 19:55
Откуда: Tankograd-Сhelyabinsk, Southern Urals. Made in USSR.
Репутация: 1555

Re: VSAT готовится к прыжку или что нас ждет ..

Сообщение A.E » 14 сен 2016, 18:22

mehanik писал(а):Поляну уже поделили

Вряд ли. JetWave+GXAviation будет конкурировать с Eutelsat / Viasat и их партнёрами по производству терминалов. Надеюсь, и ГПКС сможет найти (надёжных) производителей и согласовать с Боинг и Эйрбас установку терминалов на ВС, хотя бы на рейсах МСК-ВЛД.
A.E
Аватара пользователя

 
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 18:48
Откуда: юг Приморья
Репутация: 2

Re: VSAT готовится к прыжку или что нас ждет ..

Сообщение Tiuri » 10 окт 2016, 11:30

mehanik писал(а):
ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) в начале следующего года планирует начать пилотный проект по оснащению самолетов средствами связи через российские спутники. Предприятие будет разрабатывать собственное оборудование, которое обеспечит интернетом воздушные суда.
....


В продолжение темы. Статья на ComNews
ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) и фонд "Сколково" в середине ноября объявят конкурс на разработку абонентского VSAT-терминала, который может быть размещен на движущемся объекте (автомобиль, поезд, морское судно и др.) и способен предоставлять доступ в Интернет как через спутники на геостационарной орбите, так и через спутники "Экспресс-РВ" на высокоэллиптической орбите. Существующие технические решения не устраивают ГПКС из-за их дороговизны.
источник: http://www.comnews.ru/content/104141/20 ... z4MfWz95SV


Очень понравился комментарий к статье:
Очень интересная статья получилась! Сначала, значит, делали спутник около двух лет с новым Ка-диапазоном.
Потом, когда потратили не один миллиард рублей и почти три года общей предварительной проработки вопроса, задумались, для кого и для чего все это....
А нельзя ли было сделать наоборот, сначала этот самый отечественный терминал наладить, хотя бы на чужих спутниках опробовать. подготовить серийное производство и техническое обслуживание для массового абонента. Ведь "простой" на орбите КА такого класса, это потенциальные убытки, во много раз превышающие все эти работы по разработке абонентского терминала!
Вот это бизнес-модель, с позволения сказать....


Очень в тему. Спутник с Ka сделали. А вот про абонентское железо к нему - забыли. :facepalm:

Хотя, я так понимаю, абонентское оборудование - самый больной вопрос. Ладно электронная часть, её дешевле делать на китайских фабриках по доллару за ведро VSAT терминалов. Но вот антенны... На партнёрском семинаре КайтНэт рассказывали, что были попытки наладить производство металлической части комплекта (зеркало антенны, подзеркальник, ...) на местных предприятиях в России. Не вышло - либо параметры зеркала не выдерживались, либо ценник был заоблачный. Как-то так. :sad:
Спутниковый интернет. Волоконная оптика, PON.
Дилер МТС (id 2778), Телекарты (id 78.4648.01) в Питере.
Tiuri
Аватара пользователя

 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 10:32
Откуда: Санкт-Петербург, РФ
Репутация: 146

Re: VSAT готовится к прыжку или что нас ждет ..

Сообщение mik73 » 10 окт 2016, 13:11

Вообще-то речь маленько о другом. С обычными "стационарными" станциями проблем нет и никто ни о чем не забывал. Проблемы с ними если где и есть (точнее были), то на этапе выбора, поставки и монтажа центральной станции (хаба). Это все дело не сильно быстрое. А дальше под эту центральную станцию закупаются терминалы и поставляются пользователям. Что на АМ5, АМ6, АМУ-1 и происходит вполне штатным образом.

В данном же случае речь идет о станциях, способных работать в движении, т.е. сопровождать своей антенной спутник при перемещении самой станции (на самолете, например). Вот это действительно железо непростое и дорогое. В мире существует, на существующих сетях неоднократно опробовано, на автомобилях, кораблях и поездах даже местами применяется, но есть нюансы. И по цене, и не только. Особенно есть нюансы на самолетах, где антеннки нужны маленькие и компактные (не будешь же тяжеленный купол размером метр с гаком на горб самолета громоздить), а это тянет за собой кучу проблем. Начиная от того, что сами антенны желательно по технологии ФАР делать, чтобы поплоще, ну и продолжая тем, что "типовые" хабы, через которые работают обычные "наземные" станции для работы на очень маленькие антенки не приспособлены, т.е., возможно, тут надо что-то отдельное разворачивать. С отдельными опять же абонентскими станциями. Которые производятся для ограниченного рынка, не ведрами, и потому стоят опять же заметно подороже. Тут действительно есть почва для разработки и применения отчественных изделий.

А что касается производства обычных стационарных VSAT-антенн на предприятиях России, то у Кайтнета не вышло (и я даже понимаю почему), а у нас вполне вышло. Уже поставляем пользователям. Зеркало от Супрала (хотя некоторая доработка под VSAT с их стороны понадобилась), но там одним зеркалом дело не ограничивается. Там еще облучатель, крепеж его и прочее... Это уже не Супрал, это сами делаем. "Кто хочет сделать - ищет способ, кто не хочет - причины :-)"
mik73

 
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 12 май 2008, 16:26
Откуда: Москва
Репутация: 245

Re: VSAT готовится к прыжку или что нас ждет ..

Сообщение mehanik » 10 окт 2016, 13:49

mik73, а фото доработки отечественного Супрала не сложно выложить? :roll:
Сотовая и радиосвязь
    Аналоговый и цифровой ТВ-приём
Беспроводной интернет и VSAT
mehanik
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 29426
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 19:55
Откуда: Tankograd-Сhelyabinsk, Southern Urals. Made in USSR.
Репутация: 1555

Re: VSAT готовится к прыжку или что нас ждет ..

Сообщение mik73 » 10 окт 2016, 13:54

mehanik писал(а):mik73, а фото доработки отечественного Супрала не сложно выложить? :roll:



Не сочтите за рекламу :-)
Изображение
И руководство по сборке комплекта с картинками
mik73

 
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 12 май 2008, 16:26
Откуда: Москва
Репутация: 245

Пред.След.

Вернуться в VSAT и двухсторонний спутниковый Интернет

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100 Rambler's Top100