img03 августа 2021 в 10:59

Росатом создаст цифровую платформу для навигации по Северному морскому пути

Росатом подготовил концепцию единой платформы цифровых сервисов (ЕПЦС) для Севморпути (СМП), которая включает общую архитектуру системы, а также определяет основных пользователей и поставщиков информации.

Росатом подготовил концепцию единой платформы цифровых сервисов (ЕПЦС) для Севморпути (СМП), которая включает общую архитектуру системы, а также определяет основных пользователей и поставщиков информации.

Концепция Росатома предполагает создание единого цифрового пространства, которое позволит в режиме «одного окна» оказывать различные услуги грузоперевозчикам, судовладельцам и капитанам судов, страховщикам, портовым терминалам и другим участникам рынка. В том числе речь идет об оформлении разрешений на проход судов, мониторинге, диспетчеризации, управлении работой флота.

Проект обойдется в сумму порядка 2,9 млрд руб., сообщил «Ведомостям» замдиректора дирекции СМП госкорпорации Росатом Максим Кулинко.

Росатом, по словам Кулинко, уже вложил в разработку концепции и проработку интеграции с действующими системами госкорпорации более 50 млн руб. Еще столько же направлено на дальнейшее развитие автоматизированной системы управления штаба морских операций «Атомфлота» (входит в Росатом), которая будет являться частью ЕПЦС. К 2023 г. должна быть готова первая очередь цифровой платформы, а в 2024–2025 гг. ее введут в промышленную эксплуатацию.

Ключевой вопрос для реализации ЕПЦС – получение спутниковых данных. Сейчас российские спутники не могут отслеживать Арктический регион, поэтому прогнозировать ледовую обстановку, ветер и течение возможно, только опираясь на снимки спутников других стран, пишут «Ведомости» со ссылкой на Росатом. Однако планируется, что в 2022–2023 гг. будут запущены космические аппараты «Кондор-ФКА» и «Обзор-Р» с радиолокационной аппаратурой, которая позволит обеспечить в том числе наблюдение за акваторией Севморпути вне зависимости от погодных условий и освещенности (также в условиях полярной ночи) до 2028 г.

В рамках единой цифровой платформы планируется собрать все виды информации, в частности гидрографические данные, рекомендованные маршруты прохода, расположение судов. В результате пользователи получат «ледовый навигатор», позволяющий точно просчитать время в пути. Росатом рассматривает возможность привлечь к разработке такого навигатора несколько крупных компаний, а также ученых и разработчиков.

К платформе планируется подключить подведомственный Минтрансу Росморречфлот, Морспасслужбу, Росгидромет, МЧС и ряд других ведомств.

Ранее сообщалось, что Росатом создал консорциум для обеспечения цифрового суверенитета промышленности

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий