img29 ноября 2021 в 11:20

«Яндексу» грозит штраф за дискриминацию

Департамент антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) завершил расследование практики дискриминации бизнеса со стороны цифровых экосистем. Антимонопольный орган выяснил, что «Яндекс» имеет доминирующее положение на рынке услуг рекламы в поисковой выдаче на территории Российской Федерации.

Департамент антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) завершил расследование практики дискриминации бизнеса со стороны цифровых экосистем. Антимонопольный орган выяснил, что «Яндекс» имеет доминирующее положение на рынке услуг рекламы в поисковой выдаче на территории Российской Федерации.

ЕЭК — это регулирующий орган Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в который наряду с РФ входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. Решения комиссии обязательны для исполнения в государствах — членах ЕАЭС.

Антимонопольный орган выявил «признаки нарушений» «Яндексом» правил конкуренции. Эти нарушения выражаются в создании преимущественных условий показа информации о собственных сервисах с использованием обогащенных ответов. За данное нарушение компании грозит штраф в России в размере более 4 млрд руб., пишет Telecom Daily.

Еще одним признаком нарушения общих правил конкуренции эксперты ЕЭК сочли то, что «Яндекс» предоставляет доступ к партнерским обогащенным ответам на условиях передачи данных сторонних ресурсов и только при условии обязательного использования «Яндекс.Метрики» и платежного сервиса компании Yandex Pay.

Действия компании могут привести к ограничению конкуренции и ущемлению интересов других лиц, по мнению экспертов ЕЭК. Однако из-за того, что члены ЕАЭС в ходе расследования не смогли установить доминирующее положение «Яндекса» на исследуемом рынке на территории двух и более государств, то пресечение выявленных нарушений относится к компетенции уполномоченных органов государств. В данном случае уполномоченным органом является Федеральная антимонопольная служба России (ФАС). Все материалы расследования уже переданы в ФАС.

Ранее «Яндекс» сообщил об интеграции в обогащенные ответы («колдунщики») продуктов, услуг и контента конкурентов, согласившихся с новым форматом «колдунщиков».

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий