На третьем всероссийском форуме «Пилот. Точки взлета» продюсеры Жан Просянов и Алексей Агеев рассказали, что компания Scroll Studios сосредоточится исключительно на этом контенте и сможет производить до 100 тайтлов в год.
«Рынок потребления контента сегодня переживает тектонические изменения. Телевизионная аудитория стареет, её средний возраст — 50-60 лет. Стриминги, изначально нацеленные на молодёжь, теперь удерживают зрителей 30-55 лет, и эта аудитория тоже постепенно становится старше. Однако есть поколения Gen Z и Gen Alpha, 12-24 года, которые остаются за пределами традиционных платформ. Поколение Z примерно в четыре раза больше потребляет вертикального мобильного контента, чем бумеры, и примерно в два раза больше, чем миллениалы. В основном это связано с ростом мобильного трафика. Именно за их внимание в ближайшие годы и развернётся основная битва», — отметил Алексей Агеев.
Одно из ключевых преимуществ микродрам — это большой массив контента, который не предполагает конкуренции между тайтлами. За счет жанрового сюжета, формат не требует привлечения звезд, а производственный цикл занимает всего несколько месяцев. Это позволяет быстро производить много контента, а также оперативно реагировать на меняющиеся запросы аудитории.
«Мы изучили значительное количество микродрам на ведущих платформах, разработали тщательные гайды по написанию сценариев и обучили по ним более 50 специалистов. Мы понимаем, как сейчас работает контент-маркетинг и готовы к интеграциям с большими брендами, без которых современный контент сегодня не может существовать», — добавил Жан Просянов.
Формат микродрам также станет центральным элементом фестиваля веб-контента REALIST, который вернётся летом 2026 года после паузы. Это первый и единственный в России фестиваль веб-сериалов, именно благодаря ему в отечественной киноиндустрии появился формат короткого сериала, созданного для интернета, который сейчас представлен во всех онлайн-кинотеатрах. Основателем фестиваля является Red Carpet Studio Антона Калинкина, первый смотр прошёл в 2018 году.
Ранее «Телеспутник» писал, что короткие вертикальные видео — самый быстрорастущий тренд, их смотрят 73 % аудитории. Это установила соцсеть «ВКонтакте» в ходе опроса пользователей и анализа трендов потребления контента.