Amazon уже завоевал рынок онлайн-продаж как США, так и всего мира, опережая китайских гигантов Jingdong и Alibaba по объему выручки (по итогам 2017 года). Теперь компания хочет сделать следующий шаг — стать лидером на рынке рекламы. И аналитики уверены, что корпорации Джеффри Безоса это под силу, пишет «Коммерсант».
Пока Amazon занимает третью строчку на рынке цифровой рекламы США, существенно уступая Google и Facebook, совокупная доля которых составляет 61% от всех затрат на цифровую рекламу в США. Рыночная доля Amazon составляет всего 4%.
Тем не менее компания уже начала проводить агрессивную политику по расширению своего рекламного бизнеса. Согласно прогнозам исследовательской компании eMarketer, которые приводит The Wall Street Journal, по итогам 2018 года выручка Amazon от рекламы вырастет вдвое — до $5,83 млрд. А в Cowen & Co. уверены, что через пять лет этот показатель будет составлять $28,4 млрд.
Существенная доля рекламных доходов компании приходится на сайт онлайн-магазина. Продавцы платят Amazon за то, чтобы оказаться вверху списка при поиске товаров по сайту. Кроме того, Amazon предоставляет возможность размещения рекламы в видеоформате во время прямых эфиров спортивных событий и даже на коробках, в которых доставляют товары. Кроме того, Amazon помогает компаниям рекламировать их бренды и на сторонних сайтах. К тому же компания располагает большой клиентской базой, благодаря которой узнает не только то, что человек покупал, но и то, что хотел купить, но так и не приобрел. И наконец, у Amazon есть голосовой помощник Alexa и видео-сервис Amazon Prime Video.
Пока основными источниками доходов для Amazon остаются собственный сайт продаж и бизнес вокруг облачных технологий, на который приходится большая часть выручки. Но уже к 2021 году, согласно прогнозу Piper Jaffray, на первый план для компании выйдет именно реклама и ее доля на рынке рекламы США превысит 15%.
_________________________ _________________________