img31 января 2017 в 12:23

Минкомсвязи получило предложение НАТ по изменению методики измерения громкости

В Минкомсвязи получили предложение вещателей по изменению методики измерения громкости, которое Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ) 20 января направила в ведомство. Об этом «Теле-Спутнику» рассказали в пресс-службе министерства.

Экспертный совет НАТ по громкости считает методику измерения громкости ФАС некорректной. Из-за этого ведомство необоснованно возбуждает дела по признакам нарушения части 12 статьи 14 закона «О рекламе». В тесте закона говорится, что громкость трансляции рекламных роликов не должна превышать более чем на 1,5 db громкость остального телеконтента. В НАТ рассказали, что подобных прецедентов было много, в том числе незаконченных.

«Современная методика измеряет 5-минутные отрезки, что дает штрафы ни за что, например за режиссерскую задумку Тарковского с пятиминутной тишиной. Если после нее выйдет нормализованная реклама, вещатель все равно получит штраф, ибо разница между нормальной рекламой и Тарковским превысит допустимые 1,5 db», — рассказал «Теле-Спутнику» генеральный директор НАТ Александр Широких.

Вместо этого экспертный совет предлагает измерять всю программу: такой подход практикуют в Европе по стандарту EBU R128. Также ассоциация предлагает привести к соответствию два нормативных документа по громкости: приказ Минкомсвязи №171 и приказ ФАС России №374/15.

В письме НАТ, адресованном замминистра связи Алексею Волину, также предлагается исключить из измерений громкости программы длительностью менее 5 секунд, так как данный тип измерений дает большую погрешность на коротких временных интервалах. К такому контенту относятся перебивки и отбивки.

Среди других предложений: сохранение вещателем в течение трех месяцев контрольной записи и эфирной сводки и их предоставление по запросу ФАС. Эти данные должные приниматься во внимание регулятором в качестве основания для выделения рекламы из телетрансляции, сохранения последовательности программ при сравнения уровня громкости и принятия решений о наличии нарушений. Кроме того, НАТ просить предусмотреть возможность получения материалов проверки вещателем до вынесения определения ФАС.

«Минкомсвязи, по нашим ожиданиям, обратиться в ФАС России с предложением изменить методику в соответствии с просьбой вещательной отрасли», — подчеркнул Александр Широких.

В экспертный совет по громкости НАТ входят представители технической дирекции и звукорежиссеры «Первого канала», ВГТРК, «ТВ Центра», НТВ, «СТС Медиа», ТТС, «Национального рекламного альянса» и другие представители отрасли.

Поправки в закон о рекламе, регулирующие соотношение уровня звука между рекламой и остальным телевизионным контентом, вступили в силу в ноябре 2014 года. Для определения уровня громкости в ФАС работает специальная лаборатория.

В августе 2015 года ФАС вынес первое постановление о нарушении данной нормы закона — нарушителем признали телеканал ТВ3. В декабре этот список пополнил НТВ. В июне 2016-го УФАС по республике Татарстан за слишком громкую рекламу оштрафовал ТВ3 на 101 тыс. рублей. В июле регулятор из-за громкой рекламы возбудил дело в отношении «России 1». Другие дела, возбуждение при признакам нарушения этого законодательство, можно посмотреть в базе правовых актов ФАС (показаны результаты поиска по слову «громкость»).
______________
Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram и каждое утро получайте подборку главных новостей телевизионной отрасли. Перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.


Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий