«Кинозалы «Триколор ТВ»
 
GS-Group
Михаил Горячев, «Триколор ТВ»: абонентская база UHD-пакета превысила 20 тыс. подписчиков
09.02.2017 > 17:27
Михаил Горячев, «Триколор ТВ»: абонентская база UHD-пакета превысила 20 тыс. подписчиков
Михаил Горячев, директор по контенту
В настоящее время абонентская база пакета телеканалов сверхвысокой четкости «Ultra HD» оператора «Триколор ТВ» превысила 20 тыс. подписчиков, сообщил директор по контенту «Триколор ТВ» Михаил Горячев в рамках деловой программы выставки CSTB-2017.

В настоящее время абонентская база пакета телеканалов сверхвысокой четкости «Ultra HD» оператора «Триколор ТВ» превысила 20 тыс. подписчиков, сообщил директор по контенту «Триколор ТВ» Михаил Горячев в рамках деловой программы выставки CSTB-2017.

Исходя из общей абонентской базы в 12,14 млн домохозяйств по состоянию на конец 2016 года, проникновение UHD-вещания на платформе «Триколор ТВ» превысило 0,17%. При этом, по информации пресс-службы «Триколор ТВ», техническая возможность для просмотра телеканалов сверхвысокой четкости с компрессией HEVC доступна 1,5 млн абонентов оператора.

«У нас более 20 тыс. абонентов UHD. Проникновение – ну да, посмеялись, когда увидели. Но услуга развивается по тому же бизнес-кейсу, как вещание HD «Триколора» восемь лет назад. На сегодня проект глубоко инвестиционный. Он доходов не приносит. Но мы должны этим заниматься как оператор платного ТВ», — сказал Горячев.

Комментируя стоимость подписки на UHD-пакет (1200 рублей в год согласно официальному сайту), директор по контенту «Триколор ТВ», отметил, что она «не является существенно выгодной для компании»: «Это имиджевая услуга, идущая в развитие коммерческой услуги. Завтра все равно за этим будущее».  

По словам Горячева, в настоящее время в UHD-пакете оператора четыре канала: Tricolor Ultra HD, состоящий преимущественно из зарубежных фильмов, Insight UHD, FashionOne, кроме того, в стадии тестового вещания спортивный Russian Extreme Ultra (тестовое спутниковое вещание этого канала также начал МТС). По словам представителя оператора, самый рейтинговый 4K-канал — Insight UHD, на втором месте — Tricolor Ultra HD.

Горячев напомнил, что UHD-вещание спутниковый оператор ведет относительно недавно. «С лета 2016 года абоненты «Триколор ТВ» стали осознанно подключаться на пакет телеканалов сверхвысокой четкости и рублем голосовать за развитие данной услуги. Переведя продукт в коммерческую эксплуатацию, мы стали максимальное внимание уделять наполнению контента и увеличению числа UHD-каналов», —рассказал Горячев.

По какому сценарию пойдет развитие UHD?

Комментируя данные о величине реальной UHD-базы «Триколор ТВ», директор департамента ТВ и контента J`son & Partners Consulting Дмитрий Колесов поделился с «Теле-Спутником» мнением, что число подписчиков UHD-пакета оператора существенно не выросло с момента его выведения на рынок. Он считает, что для увеличения числа абонентской базы UHD-каналов должно существенно увеличиться количество 4К-телевизоров в домохозяйствах. «Количество 4К-телевизоров должно стать значимым. Но что такое значимое количество – для меня большой вопрос. Проникновение HD-телевизоров – 52%, это четкий показатель: это формирует колоссальный спрос на HD-картинку. Но рост даже до 80% продлится очень долго, и это показывает, что спрос на HD еще не удовлетворен».

По мнению Колесова, одним из основных препятствий к росту популярности UHD-телевещания в РФ является небольшой размер подавляющей части российских квартир, в которых сложно разместить UHD-телевизоры с большими диагоналями, на которых соответствующий контент показывает явные преимущества по сравнению с HD. Согласно прогнозу J`son & Partners Consulting, в России доля 4К-телевизоров от общего объема ТВ-панелей будет держаться на уровне 1%.

Со своей стороны, Горячев признал существования негативного сценария развития UHD-вещания: «UHD сейчас — это либо переходная стадия, либо избыточное качество изображение и звука. Иногда UHD сравнивают с 3D, которое фактически было похоронено в 2016 году». В рамках нейтрального сценария Горячев прогнозирует выход UHD в массовый сегмент к 2021 году. «Для меня, отвечающего за контент, это тоже негативный сценарий: до 2021 года я не знаю, что будет со мной, что будет с телевидением. Я настроен все-таки более позитивно: в ритейле премиальные линейки телевизоров — только UHD, HD уже где-то позади», — пояснил Горячев.

Говоря о наиболее востребованном UHD-контенте, он отметил, что это «безусловно, кино и сериалы».

В то же время, по мнению Горячева, производители контента до сих пор не перестроили мышление в соответствии с требованиями UHD-рынка. «Если вспомнить, как появлялся Full HD, то тогда все смотрели по одному каналу, как льется водичка, шумит песочек. Люди, которые поймали волну UHD и за хорошие деньги купили UHD-камеры, продолжают заниматься тем же самым: снимают кисок, водичку, песочек. Надо что-то поправить на уровне продюсеров. UHD-камеры уже есть, осталось начать снимать что-то другое, помимо кошечек и водички. И тогда UHD-контент действительно стартанет», — подчеркнул директор по контенту «Триколор ТВ».

_________________________
Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram и каждое утро получайте подборку главных новостей телевизионной отрасли. Перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.
573
0
Теги: Триколор ТВ, UHD, 4K, сверхвысокое разрешение, Дмитрий Колесов, J`son & Partners Consulting
www.multikhd.tv

Комментарии
Авторизоваться
n-l-e.ru
21.02.2017 > 18:01
На Discovery Channel выходит второй сезон программы «Техногеника»
Программа «Техногеника» возвращается на Discovery Channel со вторым сезоном и представляет 13 новых выпусков и 13 новых «героев» - уникальных технических объектов, созданных в СССР и в России.
17.02.2017 > 17:50
По следам CSTB. Telecom & Media 2017: телевидение и телеком — надежды на будущий рост
С 7 по 9 февраля в Москве в Крокус Экспо состоялась международная выставка — форум CSTB. Telecom & Media’ 2017. В предъюбилейный 19-й раз лидеры индустрии, представители отрасли и государственных ведомств подводили итоги 2016 года, который оказался успешнее и позитивнее звучавших ранее ожиданий.
13.02.2017 > 18:09
GS Group на CSTB’2017: разработки, аналитика, гонки и розыгрыш путешествия в «Технополис GS»
Контентная революция, «умные» приставки для спутникового ТВ, гонки на GS Gamekit, кооперация производителей абонентского оборудования, будущее 4К в России, путешествие в «Технополис GS» для дилеров оборудования — холдинг GS Group завладел вниманием участников выставки и форума CSTB.Telecom&Media’2017, которая прошла 7-9 февраля 2017 года в Москве.
09.02.2017 > 21:40
По следам CSTB-2017: эксперт из «Рэйдикс» ответил на вопрос, стоит ли медиаиндустрии витать в «облаках»
На прошедшей в Москве выставке CSTB. Telecom &Media 2017 руководитель отдела развития продукта «Рэйдикс» Сергей Платонов выступил с презентацией на тему «Облачные технологии для медиаиндустрии».
31.10.2016 > 13:56
Канал Disney представляет героев в масках!
18 сентября в 11:00 Канал Disney познакомит малышей с очаровательными персонажами нового мультсериала под названием «Герои в масках»! В эпизодах замечательного проекта, который будет выходить в веселой полезной рубрике «Узнавайка», юных зрителей ждут увлекательные приключения в компании неразлучного трио друзей, обладающих сверхспособностями.
«Кинозалы «Триколор ТВ»