Выиграй квартиру в Санкт-Петербурге!
 
«Триколор ТВ» ULTRA HD

VR на носу и за плечами: обзор платформ виртуальной реальности

29.06.2017 > 17:30
VR на носу и за плечами: обзор платформ виртуальной реальности
Фото: Wikipedia Commons
Очки виртуальной реальности разрабатывают не первый год и у пользователя сегодня есть весьма богатый выбор таких устройств. Будущему владельцу VR-гаджета важно учитывать не только его стоимость, но и что он получает за эти деньги – комфорт использования, визуальное качество, а также выбор контента. «Теле-Спутник» рассказывает об основных типах VR-очков, их различиях и сценариях использования.

Картонный «симулянт»

Google_Cardboard
Google Cardboard

Самое простое и недорогое решение — смартфон плюс картонные VR-очки. В роли последних можно применять Google Cardboard или аналог, к примеру Homido Cardboard. Напомним, Cardboard — это эксперимент компании Google в области виртуальной реальности, подразумевающий использование картонного футляра, в который помещается смартфон с установленным приложением Cardboard. Используя встроенные в смартфон датчики, приложение симулирует эффект виртуальной реальности. У такого незамысловатого решения две особенности. Первое – картонные VR-очки имеют простую и не слишком надежную конструкцию и не могут похвастаться высокой эргономикой. Второе — если не подключать их к ПК, то выбор развлекательного контента ограничивается мобильной платформой (простые по механике казуальные игры). В целом, Cardboard — оптимальный вариант для первого знакомства с возможностями очков виртуальной реальности.

Очки с настройками

Samsung_Gear_VR
Samsung Gear VR 

Более удобное и чуть более дорогое решение — смартфон плюс VR-очки с возможностью настройки. Картинку здесь также формирует «умный» телефон, но зато очки содержат элементы управления, допускают подстройку диоптрий, используют более качественные линзы (в сравнении с Cardboard), крепление у них надежнее, а между лицом пользователя и очками для комфорта встроена мягкая прослойка. В комплект поставки иногда включен беспроводной пульт управления, некоторые модели предусматривают пассивное охлаждение линз (например, Powis Viewer 2.0), а другие можно использовать с планшетами (Yay 3D Viewer). Практически все они совместимы с приложениями Google Cardboard, гарантируя возможность просмотра в том числе интерактивных видеороликов на YouTube. Обладателям Android-устройств и VR-очков доступны 3D-фильмы в режиме виртуальной реальности в приложении Megogo VR.

В данном классе VR-очков стоит обратить внимание на несколько моделей. Устройство Cmoar от польских разработчиков интересно тем, что сочетает виртуальную и дополненную реальность, для чего использует встроенную камеру смартфона и элементы управления. Аналогичные очки Zeiss VR One Plus созданы Zeiss AG — старейшей немецкой компанией, специализирующейся в области оптики.

Российский продукт Fibrum PRO является частью комплексного решения в сфере виртуальной реальности, включающего также набор фирменных приложений. Для этих очков придуман новый формат развлечений: игрок участвует в шутере-квесте, используя специальный шлем с интегрированными Fibrum PRO, оружие с многоосевым сенсором, а датчики отслеживают его положение в пространстве, создавая эффект полного погружения.

Samsung Gear VR — тоже держатель для смартфона, зато они созданы в сотрудничестве с Oculus VR, Inc. — пионером VR-рынка. Как и более дешевые гарнитуры, Gear VR не имеют собственного дисплея, но в отличие от первых, работают только в связке с флагманскими смартами Samsung Galaxy. Это самая продвинутая модель в своем классе — она позволяет регулировать фокусировку, имеет сенсорную панелью управления, регулятор громкости и датчики наклона головы, увеличивающие точность позиционирования и уменьшающие время задержки изображения. Для Samsung Gear VR разработано приложение Netflix, позволяющее смотреть контент сервиса, удобно расположившись в кресле или на диване. Осенью этого года на платформе Samsung Gear VR появится семейный виртуальный кинотеатр «Мульт VR» с игровыми функциями и интерактивом.

Эмулятор Oculus Rift

VRidge
VRidge

Большой плюс описанного выше типа VR-очков в том, что они полностью автономны, обходятся без проводов и работают без участия ПК. В то же время качество картинки зависит от экрана смартфона и производительности его начинки. Однако при помощи некоторых манипуляций недорогие VR-очки можно объединить с компьютером и стримить с него картинку на установленный в держатель смартфон по Wi-Fi или через USB-подключение. Получается своеобразная эмуляция (копирование функций) более продвинутых VR-очков Oculus Rift.

В основе данного способа лежит режим Moonlight — реализация протокола NVIDIA GameStream с открытым исходным кодом. Для корректной работы Moonlight понадобится компьютер определенной конфигурации и смартфон на чипсете Qualcomm Snapdragon 800 или его эквиваленте с обязательным гироскопом (требуется для отслеживания движений). Смартфон соединяется с ПК по USB в режиме модема или по Wi-Fi через роутер класса 802.11ac. Кроме того, нужна программа Trinus VR: на компьютер устанавливается ее серверная часть, на смартфон — приложение. Объединив и правильно настроив такую конфигурацию (инструкцию можно посмотреть здесь), вы получите более плавную картинку, чем в случае применения только VR-очков и смартфона. Однако из-за сложности настройки данный способ подойдет только опытным пользователям.

Аналогичным методом несложно объединить ПК и Cardboard, чтобы смотреть VR-контент в картонных очках. В этом случае схема требует сравнительно мощного компьютера, Wi-Fi-роутера, работающего в диапазоне 5 ГГц, либо подключения через USB 3.0, а также программы VRidge. С ПК на Android-смартфон с картонными VR-очками можно стримить контент Netflix, единственное условие — смартфон должен поддерживать платформу Daydream.

Станция VR

Sony_PlayStation_VR
PlayStation VR

Для создания виртуальной реальности все упомянутые выше решения задействуют экран внешнего устройства, а вот очки Sony PlayStation VR применяют собственный дисплей. Он основан на технологии OLED и при диагонали 5,7 дюйма обеспечивает разрешение 1920×1080 точек (960×1080 на каждый глаз). Частота обновления экрана составляет 120 Гц, а поле обзора по диагонали — приблизительно 100 градусов. По сути, устройство состоит из двух частей — дисплея и процессорного модуля. Последний отвечает за обработку 3D-звука и отдельные режимы. Также в PlayStation VR встроен микрофон, акселерометр и гироскоп. Устройство рассчитано на совместную работу только с игровыми приставками PlayStation 4, PlayStation 4 Slim и PlayStation 4 Pro. Управление в играх и приложениях виртуальной реальности осуществляется с помощью геймпада DualShock 4 или контроллера PlayStation Move, а движения игрока отслеживает PlayStation Camera. Стоит отметить хорошую эргономику устройства.

На фоне флагманских смартфонов PlayStation VR не щеголяет картинкой сверхвысокой четкости, его достоинство — принадлежность к большой игровой экосистеме Sony. Это означает широкую поддержку со стороны разработчиков игр и производителей контента. Для PlayStation VR создается свыше сорока эксклюзивных проектов — то есть игр, которых нет на других платформах. Кроме того, в этих очках можно смотреть контент OTT-платформы Hulu в формате виртуального кинотеатра.

С учетом цены консоли PlayStation 4 стоимость всего решения получается от 60 тыс. рублей.

Очки максимального погружения

HTC Vive
HTC Vive

Свой экран имеют очки HTC Vive (совместный продукт компаний HTC и Valve) и Oculus Rift (принадлежит Facebook). Правда, в отличие от PlayStation VR, их OLED-дисплеи обеспечивают разрешение 2160×1200 точек (1080×1200 для каждого глаза) при частоте обновления 90 Гц. Больше и поле зрения по диагонали — 110 градусов. Оба устройства рассчитаны на ПК-геймеров, а потому для полноценной работы им необходим производительный компьютер, способный эффективно отрисовывать изображение высокого разрешения. Отличие в том, что HTC Vive просит для своих нужд 4 Гбайт ОЗУ, а Oculus Rift — вдвое больше. Различаются и требования к мультимедийным интерфейсам. У Oculus Rift встроенные наушники с 3D-звучанием, усиливающим эффект присутствия, а у HTC Vive они съемные. С другой стороны, HTC Vive поставляются в комплекте с парой специальных контроллеров, а в компанию к Oculus Rift добавлен геймпад Xbox, но фирменные манипуляторы Oculus Touch продаются отдельно.

Несколько отличается и позиционирование VR-очков: ядро их аудитории, в первую очередь, хардкорные геймеры, но дальше есть нюансы. К примеру, Oculus Rift прежде позиционировались только для игр, но руководство Facebook видит в них массовую платформу для виртуальных развлечений и научных целей. Предпосылки к этому уже есть, например NASA использует Oculus Rift для виртуальных прогулок по поверхности Марса и по МКС. В свою очередь, HTC Vive применяет набор из датчиков и базовых станций, которые служат для максимально точного позиционирования в виртуальном пространстве. Благодаря этому, настаивают разработчики, гарантируется повышенный комфорт. Под эту же задачу заточена беспроводная версия HTC Vive, разрабатываемая совместно с корпорацией Intel: в ее основу положена технология WiGig, использующая стандарт 802.11ad и нелицензируемый частотный диапазон 60 ГГц. Цена HTC Vive — 60 тыс. рублей. Oculus Rift в Россию официально не поставляются, хотя их потребительская версия (CV1) широко доступна в нашей рознице по средней цене 44 тыс. рублей. И не забудьте прибавить сюда мощную игровую станцию (от 50 тыс. рублей).

Недорогие клоны HTC Vive и Oculus Rift выпускают китайские фирмы. Среди них наиболее интересна Pimax 4K — полноценная VR-система из шлема, наушников, датчиков и контроллеров, которая обеспечивает разрешение 3840×2160 точек и стоит до 25 тыс. рублей.

Что выбрать?

VR-очки, являющиеся держателем для смартфона – это наиболее простое и доступное решение для большинства пользователей. Они целиком зависят от производительности «умного» телефона и его дисплея, а набор игр и контента охватывает основные потребности массовой аудитории в части развлечений. PlayStation VR представляет собой своеобразную золотую середину в плане качества картинки и стоимости. Это решение подойдет тем, кто уже пользуется или планирует приобрести игровую приставку Sony. В свою очередь, HTC Vive и Oculus Rift не только являются дорогими продуктами, но и требуют мощной игровой системы для нормальной работы, гарантируя максимальное визуальное качество и степень погружения в виртуальную реальность. А вот обилие проводов (HDMI, USB) ограничивает свободу перемещения пользователя. Производители решают эту проблему выпуском носимых компьютеров, питающихся от собственного аккумулятора и совместимых с VR-очками. К примеру, компания Zotac предлагает модель VR Go в комплекте с HTC Vive. С этими же очками работает портативная система MSI VR One. Аналогичные решения есть у компаний HP (Omen X Compact Desktop) и Lenovo (Legion VR PC – использует жидкостное охлаждение).

______________________

Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

2-я Международная конференция «Digital TV&Video in Russia. 4K&HDR»
Все Статьи

Комментарии
Авторизоваться
Выиграй квартиру в Санкт-Петербурге!