Выиграй квартиру в Санкт-Петербурге!
 
«Триколор ТВ» ULTRA HD

Алексей Огиенко, Deus: «Российские VR-устройства очень востребованы»

31.08.2017 > 11:48
Алексей Огиенко Алексей Огиенко
Генеральный директор компании Deus
На международном форуме «Армия–2017», который проходил с 22 по 27 августа, российский стартап Deus продемонстрировал шлемы виртуальной реальности (VR) собственной разработки. «Теле-Спутник» попросил генерального директора и сооснователя Deus Алексея Огиенко рассказать о возможностях новинок и особенностях разработки VR в России.
На вашем сайте указано, что Odin – первый VR-шлем, созданный в России. Но компоненты для него тем не менее зарубежные?
Компоненты зарубежные, также как и в том же iPhone или даже Boeing используются части, произведенные в разных странах. Ценность имеет сама разработка — алгоритмы, электроника, расчет оптической системы. Если говорить о российских компонентах, то к сожалению, на данный момент мы не можем полностью перейти на них — нужные нам микропроцессоры и дисплеи в РФ пока не производят.
Расскажите, с какими трудностями вы столкнулись при создании VR-шлема?

В первую очередь, с производственными. При заказе всегда сталкиваешься с тем, что делают не в срок, могут просрочить на 2-3 месяца, либо некачественно, или очень дорого. Проще заказывать в Китае. Поэтому мы закупили оборудование и многие элементы делаем сами, вплоть до упаковки.

Во вторую очередь, это кадры – сейчас тяжело найти компетентных специалистов. Только что закончившие вуз умеют думать, но не мыслить, у выпускников шаблонное мышление. Поэтому часть нашей команды составляют сотрудники, получившие образование еще в советское время.

С 2014 года в России объявлен курс на импортозамещение, но в ряде отраслей полного импортозамещения добиться не удалось. Очевидно, что Odin тоже создан в рамках концепции импортозамещения. По вашим наблюдениям, есть ли в России необходимые инженерные кадры и специалисты для разработки высокотехнологичных устройств?

Мы не разрабатывали продукт с целью импортозамещения. Мы хотели создать качественный российский аналог западным VR-шлемам. Но, конечно, будем подавать заявку в реестр импортозамещения (Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных – прим. «Теле-Спутника»).

Кадры, конечно, есть. Россия в первую очередь инженерная страна. У нас сосредоточено много компетенций в разных областях. К сожалению, большое количество специалистов уезжают из страны.

У Odin весьма скромные системные требования. Вместе с тем, если брать за эталон HTC Vive и Oculus Rift, то у них запросы к компьютеру строже. Значит ли это, что вы пошли на снижение визуального качества в угоду нужной частоты кадров?
В Odin DK1 изображение и частота кадров такие же как в HTC Vive и Oculus Rift. В версии Odin DK2 изображение на порядок лучше, чем у HTC Vive и Oculus Rift. Требования к конфигурации компьютера также зависят от контента: если запустить игру класса AAA, то требования всегда будут высокими. Менее требовательному контенту подходит более простая конфигурация ПК.
Помимо VR-шлема, у вас есть также система трекинга. А что насчет собственных контроллеров: они же тоже важны?
На данный момент мы доделываем свою лазерную позиционную систему трекинга Horus. С ней также будут идти контроллеры. Будущая версия шлема Odin будет поддерживать Horus, а в комплекте окажется пара контроллеров. Также в перспективе рассматриваем создание перчатки.
Какие компании предметно интересовались вашими разработками?
Это в частности «Альфа-Банк», «Газпром», Московский центр контроля качества образования, «Ростех», ЦНТУ «Динамика». При общении со многими представителями бизнеса и госкорпораций мы поняли, что российские VR-устройства очень востребованы, не говоря уже о том, что государственные структуры не могут закупать западные аналоги.
На ваш взгляд, есть ли у VR-технологии перспективы использования на традиционном ТВ? Как виртуальная реальность может здесь применяться?
Сейчас часто проводятся эксперименты с трансляциями спортивных событий, концертов в VR-формате. Например, вы можете надеть шлем и оказаться на хоккейной площадке, наблюдать игру от первого лица, переключаться между игроками. Пока тяжело сказать, насколько это перспективно, ведь зрителю приходится постоянно крутить головой, чтобы запечатлеть все происходящие вокруг него события. Наверное, не каждому это комфортно.
Видите ли вы у российского бизнеса стремление осваивать VR-технологию и вкладывать в это направление средства?
На данный момент виртуальная реальность очень популярна у компаний, занимающихся продажей недвижимости – клиент приходит в офис, надевает шлем и «ходит» по своей будущей квартире. Также некоторые организации создают обучающий контент для своего персонала, некий тренинг. Многие аттракционы работают с VR-шлемами вместо привычных телевизоров, расставленных по периметру. Поглядим, что будет дальше.
______________________

Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

2-я Международная конференция «Digital TV&Video in Russia. 4K&HDR»
Все Интервью

Комментарии
Авторизоваться
Выиграй квартиру в Санкт-Петербурге!