Выиграй квартиру в Санкт-Петербурге!
 
«Триколор ТВ» ULTRA HD

Виктор Трусов, GS Gamekit: «Мы стремимся фокусироваться на эмоциях нашей аудитории!»

12.04.2017 > 17:47
Виктор Трусов Виктор Трусов
Директор департамента игровых проектов ЗАО «Первый ТВЧ»
Год назад холдинг GS Group представил первую российскую игровую консоль с функциональностью HD-приставки. О развитии этого проекта «Теле-Спутник» поговорил с директором департамента игровых проектов ЗАО «Первый ТВЧ» (в составе GS Group) Виктором Трусовым.
Виктор, вы возглавили проект по развитию продукта GS Gamekit недавно, пару месяцев назад. Расскажите, чем он вас заинтересовал?
Тем, что, с одной стороны, в нем есть энергия стартапа, а с другой – команда, разрабатывающая GS Gamekit, уже имеет богатый опыт. И само устройство обладает большим потенциалом для дальнейшего продвижения на рынке: среди его конкурентных преимуществ – сочетание функциональности телевизионной HD-приставки и игровой консоли, наличие большого каталога игр, недорогая подписка, да и стоимость самой консоли относительно невысока. У пользователя есть возможность оформить месячную, квартальную или годовую подписку на все игры, что очень удобно.
Подписка обязательна?
Пользователь получает возможность бесплатного доступа ко всем играм в течение первого месяца – покупает приставку, подключается к Интернету и скачивает понравившиеся игры. По истечении 30 дней он должен оформить платную подписку. Пока мы не используем другие схемы монетизации. Кстати, у нас есть игры типа free-to-play, в которых заложена возможность покупки внутриигрового контента. А сейчас для активных пользователей действует акция: при продлении игровой подписки на год автоматически пополняется баланс внутриигровой валюты для покупки любых улучшений в игре. Кроме того, мы планируем добавить игры, которые можно приобретать отдельно от подписки: недавний опрос показал, что почти 13% наших пользователей хотели бы этого.
Расскажите о ваших первых шагах в проекте.

Прежде чем прийти в проект, я прошел путь клиента: приобрел игровую приставку у одного из дилеров «Триколор ТВ» в Петербурге. Мои первые впечатления о продукте были положительными: приятная упаковка, небольшой размер консоли, быстрый и понятный процесс установки, эргономичный геймпад, широкий ассортимент игр различных жанров.

Для успешного распространения игрового сервиса необходимо четко осознавать потребности аудитории, понимать, кто целевой клиент, что побудит его покупать именно твой продукт и оставаться с ним надолго. Я вижу, что именно можно улучшить в коммуникациях как с дилерами, так и с конечными потребителями.

Развивая продажи подписок и внутриигровой валюты, мы подходим системно ко всем вопросам, связанным с продуктом: цене, функциональности, разнообразию игр, организации турниров, поддержке пользователей. Используя накопленную информацию от дилеров и клиентов, мы знаем, что нужно улучшить. Моя задача состоит в том, чтобы, расставив приоритеты, в минимальные сроки достичь максимального результата. Например, недавно мы провели исследование, которое показало, что почти 90% покупателей GS Gamekit – мужчины, а половина владельцев играют в нашу приставку всей семьей. Следовательно, наши ближайшие приоритеты – продолжать увеличивать количество семейных игр, фокусируясь в том числе на мужскую аудиторию.

Какой экспертизой обладает ваша команда?

У нас серьезная экспертиза в области разработки игровой платформы, которую мы можем использовать в других проектах холдинга GS Group в будущем. Есть большой опыт в области лицензирования и адаптации игр под приставку, геймпад и пульт. Мы взаимодействуем как с российскими, так и иностранными разработчиками и студиями и нацелены на вовлечение в проект максимального количества компаний-партнеров, чтобы каждую неделю на GS Gamekit появлялась новая игра. Но хочу напомнить, что цикл адаптации игры достаточно большой: нужно не только найти партнера, но и провести ряд сложных переговоров, подписать договор, протестировать игру, адаптировать ее под наш сервис, разместить на платформе, проинформировать пользователей.

Параллельно мы повышаем осведомленность пользователей о GS Gamekit. Не совсем правильно сравнивать нас с зарубежными производителями, которые уже десятилетиями работают над своим консолями. Сегодня они фактически продают уже не приставки, а игры и впечатления. Мы тоже стремимся фокусироваться на впечатлениях и эмоциях, но именно для нашей целевой аудитории. В частности, в нашем последнем рекламном ролике акцент сделан на традиционных семейных ценностях. Нам важно не просто продать устройство, а донести до конечного потребителя преимущества всей экосистемы GS Gamekit, одно из которых – возможность организовать совместный семейный досуг, пообщаться с близкими и вместе отдохнуть.

Очень важный элемент удержания аудитории – это турниры. Их организация и проведение – это одно из направлений развития проекта, над которым мы активно будем работать в ближайший год. По статистике, среди владельцев GS Gamekit популярнее всего гонки и шутеры. Гоночная тематика представлена на нашей платформе играми Asphalt 8, Nitro Nation Stories и SBK15. Мы хотим запустить турнир по этим играм на постоянной основе. Предупреждаем сразу: будет увлекательно!

Турниры помогают вовлекать в проект аудиторию, мотивируют купить приставку. Мы хотим, чтобы пользователь не просто приобрел консоль, но и заинтересовался участием в турнире, а впоследствии захотел продлить подписку и приобрести внутриигровой контент.

Как еще шаги вы предпринимаете для расширения аудитории сервиса?

Изначально нашей целевой аудиторией были абоненты оператора цифрового телевидения «Триколор ТВ». Но сейчас мы расширяем охват аудитории, и устройства доступны всем желающим через крупные торговые сети, в частности «Эльдорадо». Мы уверены, что шаг за шагом спрос на приставку будет расти.

Да, играть любят не все. Многие мамы считают, что это даже вредно. Но результаты многих исследований говорят об обратном – видеоигры способны улучшать координацию, внимательность и логическое мышление ребенка. Если родители будут следить за тем, чтобы дети не просиживали целыми днями перед экраном, а играли дозированно, никакого вреда не будет. Желание проводить свободное время с детьми есть у многих родителей, и мы помогаем сделать этот досуг более интересным и разнообразным.

А что насчет задач на ближайшее время?

Мы стремимся усиливать работу по разным каналам коммуникаций с дилерами. Для этого регулярно проводим вебинары, рассказываем о новых играх и возможностях платформы. Также усиливаем коммуникации с потребителями: помимо e-mail- и SMS-рассылок наращиваем присутствие в соцсетях. В специализированных сообществах игроки могут обмениваться впечатлениями, рассказывать о своих достижениях в игре, читать отзывы других пользователей.

Также команда GS Gamekit продолжит участвовать в крупных выставках и игровых форумах, где есть возможность не только представить продукт, но и найти новых партнеров и нестандартные каналы его распространения.

Насколько обширен каталог игр для платформы GS Gamekit?

На сегодня каталог насчитывает 82 игры в более 15-ти различных жанрах. Уже есть 3 игры для двух геймпадов (настоящие танчики, хоккей и футбол), это дает дополнительный стимул родителям играть с детьми. Популярнее всего гонки, также востребована приключенческая игра «Три богатыря», созданная по одноименной мультипликационной серии. Эксклюзив, представленный только на платформе GS Gamekit, пока один – «Настоящая русская охота». Это один из первых в России трансмедийных проектов, объединивших игровую, телевизионную и офлайн-реальность. Телепередача «Настоящая русская охота» и одноименная игра, созданная эксклюзивно для пользователей игровой приставки GS Gamekit, вместе образуют «охотничью вселенную», которая развивается в нескольких средах одновременно и погружает телезрителя и игрока в захватывающую атмосферу охоты на просторах нашей страны.

В целом же, следуя нашей стратегии, мы берем наиболее популярные игры на платформе Android и адаптируем их под свой проект. Причем особое внимание уделяем играм для людей всех возрастов: такой подход позволяет вовлекать в игровой процесс всю семью. Одно дело, когда ребенок бесконтрольно играет на смартфоне или планшете, а другое – когда он вместе с мамой и папой играет на большом экране, и родители принимают непосредственное участие в игровом процессе и контролируют его.


2-я Международная конференция «Digital TV&Video in Russia. 4K&HDR»
Все Интервью

Комментарии
Авторизоваться
Выиграй квартиру в Санкт-Петербурге!