img29 ноября 2017 в 11:15

ЕКА начало разработку концепции высотных инфокоммуникационных платформ

Европейское космическое агентство считает, что для создания эффективной инфокоммуникационной сети между спутниками и беспилотными аппаратами необходимо еще одно звено — High Altitude Pseudo-Satellites (HAPS). Эти платформы предполагается использовать на высотах более 20 км.

Европейское космическое агентство считает, что для создания эффективной инфокоммуникационной сети между спутниками и беспилотными аппаратами необходимо еще одно звено — High Altitude Pseudo-Satellites (HAPS). Эти платформы предполагается использовать на высотах более 20 км.

ЕКА начало разрабатывать концепцию HAPS, для того, чтобы заполнить отсутствующее звено или, как выразились специалисты Агентства, «потерянный линк», который существует между космическими аппаратами и беспилотниками, работающими непосредственно у земной поверхности. Отметим, что дословно High Altitude Pseudo-Satellites переводится как «высотный псевдоспутник», однако по факту речь идет о высотной инфокоммуникационной платформе, которая выполняет функции спутника, но им не является.

Использование HAPS на высотах более 20 км, считает ЕКА, имеет несколько плюсов. Во-первых, это на 10 км выше стандартных высот полетов коммерческих авиалайнеров. Во-вторых, погодные условия на таких высотах позволят обеспечить стабильность положения платформы при помощи маломощных двигателей. В-третьих, диаметр зоны охвата с такой высоты составляет около 500 км, что позволит операторам предоставлять услуги более гибко и адресно. Основные области применения HAPS — наблюдение за земной поверхностью, высокоскоростная связь и навигация. Локализация зоны покрытия позволит операторам сосредоточиться на нужном регионе и не тратить энергетику платформы на неинтересные ему территории.

В качестве возможных платформ HAPS рассматриваются две разработки: беспилотный аппарат Zephyr и дирижабль Stratobus. Zephyr — разработка Airbus Space & Defence, в 2010 году этот аппарат поставил рекорд, пролетав 14 дней без дозаправки. Сейчас Airbus разрабатывает следующие модификации, которые смогут продержаться в воздухе уже около трех месяцев, неся на себе около сотни килограмм полезной нагрузки.

Стратосферный дирижабль Stratobus разрабатывается в Thales Alenia Space, первый полет намечен на 2021 год. Аппарат сможет нести около 250 кг полезной нагрузки, коррекция положения в пространстве будет осуществляться элеткрореактивными двигателями.

На первом проведенном ЕКА совещании специалистов по HAPS, координатор программы Global Monitoring for Environment and Security (GMES) Антонио Чиколелла (Antonio Ciccolella) заявил: «Мы должны отправить их в полет. Технологии есть, все необходимые ингредиенты есть, осталось только смешать это в готовый рецепт».

___________________

Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий