img08 августа 2018 в 13:21

Минэкономразвития выступило против предложенных Минцифрой правил хранения данных по «закону Яровой»

 Минэкономразвития раскритиковало правила хранения данных клиентов интернет-компаний для исполнения «закона Яровой», которые изложены в проекте приказа Минцифры.

 Минэкономразвития раскритиковало правила хранения данных клиентов интернет-компаний для исполнения «закона Яровой», которые изложены в проекте приказа Минцифры.

Документ Минцифры описывает технические требования к IT-системам, которые необходимы интернет-компаниям для хранения данных своих пользователей. В Минэкономразвития считают, что эти требования противоречат закону РФ, некорректно оценивают расходы компаний и предъявляют интернет-компаниям невыполнимые условия, пишет «КоммерсантЪ». В частности, согласно проекту приказа Минцифры, организаторы распространения информации (ОРИ) обязаны хранить всю информацию минимум в двух экземплярах, однако это ведет к необходимости формировать отдельные резервные хранилища всех данных, говорится в отзыве Минэкономразвития.

В своем документе Минцифра предложила интернет-компаниям использовать часть уже имеющихся у них IT-систем для исполнения закона. Но их использование для исполнения закона фактически приравнивает их к системам оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ), а у интернет-компаний нет соответствующей лицензии на их разработку. Поэтому имеющееся оборудование для исполнения закона непригодно, резюмируют эксперты Минэкономразвития. И поэтому интернет-компаниям придется покупать специальные IT-системы, чтобы соответствовать новым требованиям, уточнил «Ведомостям» представитель Минэкономразвития.

В Минэкономразвития также подсчитали, что хранение данных 500 тыс. пользователей обойдется примерно в 20 млн руб. В пересчете на аудиторию Mail.ru Group (130 млн человек) затраты составят 5,2 млрд руб., а на аудиторию «Яндекса» (90 млн активных пользователей) – 3,6 млрд руб. Амортизация и увеличение трафика также приведут к ежегодным затратам не менее 1 млрд руб.

Согласно «закону Яровой», вступившему в силу 1 июля 2018 года, интернет-компании обязаны шесть месяцев хранить данные пользователей. Речь идет о голосовой информации, текстовых сообщениях, изображениях, видео, звуках и других электронных сообщениях интернет-пользователей. Однако интернет-компании не могут выполнить эти требования, так как нет соответствующих подзаконных актов, регламентирующих хранение необходимой информации.

_________________________

Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

Также читайте «Телеcпутник» во «ВКонтакте», Facebook , «Одноклассниках» и Twitter.

И подписывайтесь на канал «Телеспутника» в «Яндекс.Дзен»».

_________________________

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий