Перед инженерами стояла задача спроектировать шлем для съемки мимики человека, комфортный при длительной эксплуатации. Основные сложности изготовления связаны с тем, что сканирование происходит в условиях активных перемещений человека, говорится в пресс-релизе «Карфидов Лаб».
Готовое изделие позволяет осуществлять съемку мимики человека на съемочной площадке. Данные, полученные со шлема, в режиме реального времени обрабатываются программной частью, осуществляющей визуализацию мимики трехмерного персонажа непосредственно во время съемки.
«Конструкция, которая на первый взгляд выглядит просто и красиво, скрывает в себе новые технические решения российских инженеров в области микроэлектроники. Над ней работали лучшие инженеры города», — рассказывает Алексей Карфидов, сооснователь «Карфидов Лаб».
Систему Nimble, по заявлению разработчиков, можно использовать в производстве художественного и документального игрового кино, а также в мультипликации и игровой индустрии.
«Использование системы захвата и переноса мимики Nimble расширит возможности телеканалов и кинокомпаний, поможет создавать необычный контент и представлять известные программы и фильмы в новом свете», — прокомментировал Дмитрий Шуров, руководитель отдела исследований и разработок студии CGF.
Пилотное тестирование системы прошло в рамках кинопроекта «Напарник». С использованием системы Nimble мимика народного артиста РФ Сергея Гармаша была перенесена на «компьютерного» ребенка. Премьера фильма состоялась в сентябре 2017 года. С осени разработка продолжается при финансовой поддержке Фонда содействия инновациям. Сейчас Nimble задействован в нескольких кинопроектах, в частности в художественном фильме «Конек-горбунок» (режиссер Олег Погодин) и короткометражном анимационном фильме «Реликты»(режиссер Аркадий Демченко).
_________________________Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.