img02 апреля 2018 в 16:23

Российские специалисты разработали для кинематографа мимический сканер

Специалисты российской компании «Карфидов Лаб» разработали конструкцию шлема Nimble — первой российской системы захвата и переноса мимики человека на 3D-персонажа в реальном времени. Проект ориентирован на производство анимационного и игрового кино, телепередач, компьютерных игр и VR/AR-приложений.

Специалисты российской компании «Карфидов Лаб» разработали конструкцию шлема Nimble — первой российской системы захвата и переноса мимики человека на 3D-персонажа в реальном времени. Проект ориентирован на производство анимационного и игрового кино, телепередач, компьютерных игр и VR/AR-приложений.

Перед инженерами стояла задача спроектировать шлем для съемки мимики человека, комфортный при длительной эксплуатации. Основные сложности изготовления связаны с тем, что сканирование происходит в условиях активных перемещений человека, говорится в пресс-релизе «Карфидов Лаб».

Готовое изделие позволяет осуществлять съемку мимики человека на съемочной площадке. Данные, полученные со шлема, в режиме реального времени обрабатываются программной частью, осуществляющей визуализацию мимики трехмерного персонажа непосредственно во время съемки.

«Конструкция, которая на первый взгляд выглядит просто и красиво, скрывает в себе новые технические решения российских инженеров в области микроэлектроники. Над ней работали лучшие инженеры города», — рассказывает Алексей Карфидов, сооснователь «Карфидов Лаб».

Систему Nimble, по заявлению разработчиков, можно использовать в производстве художественного и документального игрового кино, а также в мультипликации и игровой индустрии.

«Использование системы захвата и переноса мимики Nimble расширит возможности телеканалов и кинокомпаний, поможет создавать необычный контент и представлять известные программы и фильмы в новом свете», — прокомментировал Дмитрий Шуров, руководитель отдела исследований и разработок студии CGF.

Пилотное тестирование системы прошло в рамках кинопроекта «Напарник». С использованием системы Nimble мимика народного артиста РФ Сергея Гармаша была перенесена на «компьютерного» ребенка. Премьера фильма состоялась в сентябре 2017 года. С осени разработка продолжается при финансовой поддержке Фонда содействия инновациям. Сейчас Nimble задействован в нескольких кинопроектах, в частности в художественном фильме «Конек-горбунок» (режиссер Олег Погодин) и короткометражном анимационном фильме «Реликты»(режиссер Аркадий Демченко).

_________________________

Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий