img18 мая 2018 в 10:35

В I квартале 2018 года проникновение рынка ШПД в сегменте B2C составило 58%, ARPU – 345 рублей

В I квартале 2018 года проникновение рынка широкополосного доступа в Интернет (ШПД) в сегменте B2C составило 58%, ARPU – 345 рублей, следует из предварительных итогов рейтинга «Российский рынок ШПД в сегменте Население – 1 кв. 2018», составленного «ТМТ Консалтинг».

В I квартале 2018 года проникновение рынка широкополосного доступа в Интернет (ШПД) в сегменте B2C составило 58%, ARPU – 345 рублей, следует из предварительных итогов рейтинга «Российский рынок ШПД в сегменте Население – 1 кв. 2018», составленного «ТМТ Консалтинг».

По информации агентства, объем рынка достиг 33,8 млрд рублей. По итогам I квартала 2018 года рост абонентской базы российских ШПД-операторов составил 0,4% по сравнению с предыдущим кварталом, а выручка выросла на 1,5%. «ТМТ Консалтинг» связывает опережающий темп роста выручки в отчетном периоде с усилиями ведущих операторов, направленными на повышение ARPU, постепенной миграцией абонентов на более высокодоходные скоростные тарифные планы. Замедление темпа прироста абонентской базы обусловлено сезонными факторами, характерными для начала года.

Топ-5 интернет-провайдеров в I квартале 2018 года обслуживали 69% абонентов в России и 66% в Москве. Лидером по показателям прироста абонентской базы стал оператор МТС, увеличивший число своих ШПД-пользователей на 48 тыс. (или 1,6%) по сравнению с предыдущим кварталом. Рост числа пользователей МТС происходил как за счет МГТС, так и за счет регионов. На московском рынке компания МГТС, входящая в группу МТС, занимает лидирующее положение, обслуживая порядка 34% ШПД-абонентов. По итогам I квартала 2018 года МГТС на рынке Москвы продемонстрировал рост на 24 тыс. абонентов (или 1,7%) по сравнению с предыдущим кварталом.

Второе место по абсолютному приросту абонентской базы занял «Ростелеком» (28 тыс. абонентов, или 0,2% роста). В I квартале 2018 года оператор сосредоточился на увеличении ARPU, отказавшись от продвижения низкодоходных тарифных планов.

На третьем месте по показателям прироста числа пользователей оказался оператор ТТК, абонентская база которого увеличилась на 27 тыс. (или 1,6%).

«ВымпелКом» по итогам квартала увеличил число абонентов фиксированного ШПД на 22 тысячи, или на 1%. Одним из главных факторов увеличения числа пользователей «ВымпелКома» остается расширение базы абонентов FMC (Fixed Mobile Convergence – объединение стационарных и мобильных телефонов в единую сеть с удобными номерами – прим. «Теле-Спутника»). В I квартале 2018 года оно составило 925 тыс. пользователей – на 47% больше, чем в I квартале 2017-го. Таким образом, доля клиентов FMC в общей абонентской базе фиксированного ШПД «ВымпелКома» превысило 40%, что оказало влияние на снижение оттока клиентов.

Количество ШПД-абонентов «ЭР-Телекома» в I квартале 2018 года не изменилось по сравнению с предыдущим периодом (абоненты новых приобретенных активов еще не учтены по итогам прошедшего периода).

За отчетный период структура российского ШПД-рынка не претерпела заметных изменений по сравнению с предыдущим периодом, заключает «ТМТ Консалтинг».

Ранее сообщалось, что в 2017 году российский рынок ШПД в сегменте B2C вырос почти на 4%.

TMT_1.png


TMT_2.png
_________________________

Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий