Ultra HD

Байки антеннщика: Скандальный клиент

27.07.2018 > 18:11
Байки антеннщика: Скандальный клиент
Фото: ribalych.ru
Продолжая разговор на отвлеченные темы, я хочу рассказать одну историю, которая произошла со мной где-то в 2011 или 2012 году. Она запала мне в память по той причине, что стоила мне многих сил и нервов.

Помню, в то время активно начинало развиваться HD-телевидение. Но вместе с тем присутствовали и заказы на эфирное ТВ. «Цифры» в то время еще не было, поэтому устанавливали оборудование под аналог. Для этого приходилось ставить массивные конструкции, состоящие из трех антенн. Каждая антенна предназначалась для своего диапазона частот. Как правило, монтировались они на трубостойке, которая устанавливалась на крыше. Это сейчас, с появлением эфирной «цифры», в установке таких антенных коммуникаций уже нет нужды. Зато в те годы заказы на такие системы были нередки. Если вы работали в те времена, то согласитесь со мной, что проблем с заказами тогда в принципе не было. Клиентов было много, да и цены на услуги держались на достаточном уровне, чтобы можно было прилично зарабатывать.

Так вот, был это обычный рабочий день рядового антеннщика. Поехал я вместе с напарником на обслуживание системы эфирного телевидения. После нескольких лет работы качество приема стало хуже, и клиент вызвал нас. Как оказалось, мачта с тремя эфирными антеннами была установлена на растяжках. Ну, это еще полбеды. Дело в том, что установлена она была на очень покатой крыше и добраться туда не было никакой возможности. Визуально было видно, что кабель оторван от самой верхней антенны, отвечавшей за прием дециметрового диапазона, на котором, как вы знаете, происходило вещание большинства каналов.

Также на земле лежали обломки самой нижней и самой большой антенны, которая отвечала за прием всего двух метровых каналов. Поскольку необходимое оборудование и антенны у меня были с собой, оставалось только решить вопрос с доступом на крышу и согласованием цены работ с заказчиком. Было принято решение перекидывать веревку через крышу. Так и сделали — перекинули веревку, закрепили на ней пару секций от раздвижной лестницы и с обратной стороны привязали к дереву. После визуального осмотра было принято решение заменить все антенны, а также поменять проволоку, на которой держалась эта конструкция.

По моим соображениям, применение проволоки в качестве растяжек нецелесообразно, гораздо лучше для этих целей подходит стальной трос, и лучше, если он будет в пластиковой оплетке, которая защищает его от коррозии. Как оказалось, залезть на крышу и произвести замену оборудования не так сложно, как согласовать стоимость своих работ с заказчиком. Особенно если он ничего не понимает, но строит из себя специалиста в седьмом поколении. Имея тот опыт общения с клиентами, которым я обладаю сейчас, я бы просто развернулся и уехал. Но после долгих объяснений и рассказов, почему работа должна столько стоить, и в конце концов сделав приличную скидку, мы начали работу.

После пары часов ползания по крыше дело было сделано. Данную работу можно было производить только вдвоем. Сначала мы отсоединили старые растяжки и завалили мачту. Сняли с нее старые антенны, установили новые и стали присоединять трос. В то время, когда один должен был, вертикально сидя на острой крыше, держать мачту, другой ползал по ней и крепил стальной трос к анкерам. Далее с помощью талрепов произвели натяжку тросов и выставили трубостойку по уровню.

После того как работы на высоте были закончены, нужно было подрегулировать сигнал усилителем и выровнять частоты с помощью режекторных фильтров. Изображение на телевизорах было в принципе нормальным, за исключением одного канала, самого первого по частотной линейке, а именно ОРТ (сейчас «Первого канала»). Изображение на нем немного двоило. Ситуацию несколько исправил режекторный фильтр, с помощью которого получилось немного погасить уровень сигнала на «Пятом канале». Однако полностью уйти от двоения не получилось. Возможно, то, что крыша была покрыта оцинкованным железом, привело к появлению отраженного сигнала и, как следствие, двоению картинки.

И тут началось самое интересное. Клиент клялся и божился, что раньше такого не было, якобы все каналы показывали идеально. Мои объяснения, что это эфир и в нем может происходить все, что угодно, его не вразумили. Мы с напарником по очереди пытались объяснить, что мы не в силах сделать картинку на одном из 17 каналов лучше, чем она есть сейчас. Но заказчик уже занял свою позицию и отступать не собирался. Как не собирался оплачивать ни новое оборудование, ни наши услуги по его установке.

Сделаю небольшое отступление и дам описание нашего оппонента. На вид это был мужчина ближе к 60, среднего телосложения и неплохого достатка, судя по двум новым автомобилям класса люкс, припаркованным во дворе. Меня сразу насторожило, что манера его разговора никак не ссоответствовала его возрасту. Общался он с нами исключительно матом и в какой-то блатной манере, при этом использовал слова и словосочетания, которые были нам незнакомы. Также он постоянно напоминал нам о том, что всю жизнь проработал в силовых структурах и что даже после ухода на пенсию у него остались там связи.

Переговоры зашли в тупик. Оплачивать работу он не собирался, а мы не могли улучшить качество сигнала. И нет чтобы взять все демонтировать и уехать, пусть без денег, зато со здоровой нервной системой, — нет, мы зарывались все глубже и поддавались на манипуляции. Раз мы не смогли сделать показ эфирного телевидения лучше, нам было предложено установить спутниковую антенну. В качестве спутникового телевидения был выбран комплект «НТВ-Плюс» с новым на то время ресивером Intek. Мы договорились на другое время и, приняв условия оплаты за все наши работы после установки тарелки, не получив денег и гарантии оплаты, уехали.

То, что было потом, заставило нас пожалеть, что мы сдержали обещание. Прошло несколько дней, и я вернулся для установки «НТВ-Плюс», но уже один без напарника. Поставить тарелку — дело несложное, поэтому должен был справиться в одиночку. Смонтировав антенну и найдя кабель, который шел в то место, куда нужно было установить ресивер, я соединил его с кабелем от антенны. Конечно, зная характер и темперамент моего заказчика, я заранее произвел активацию договора, чтобы не ждать и максимально минимизировать время своего общения с придирчивым клиентом.

Но бывший работник силовых структур, как хищник, почувствовал запах крови и отступать уже не собирался. Начались такие придирки, которых я и не ожидал. Он долго всматривался в экран своего телевизора и пытался сравнить качество обычных и HD-каналов, на глаз быстро определил, что HD-каналы, конечно, лучше показывают, но не в четыре раза, как говорят цифры, а максимум в два. И все это следствие того, что я совсем неправильно настроил антенну. Потом он возмутился, почему на зеркале спутниковой тарелки нет логотипа компании «НТВ-Плюс» и что по всей видимости я ему втираю какое-то фуфло.

Думаете, на этом он успокоился? Ошибаетесь. Дальше ему показалось, что мачта, которую мы устанавливали ранее, стоит криво, а то, что ее мы ставили по уровню, его абсолютно не интересовало. И на мои возражения, что сразу после ее установки он об этом не говорил, он никак не реагировал. Мои мучения продолжались несколько часов. Моя нервная система была на грани срыва. Я чувствовал, как быстро стучит сердце, и понимал, что нужно срочно выбираться из этого ада.

Во время разборок мне даже предложили оставить спутниковое оборудование, чтобы он мог его протестировать — недельку посмотреть, и если его величеству все понравится, он отдает мне деньги. Но в связи с тем, что ему не удалось меня окончательно вымотать и спутниковый ресивер был достаточно дорог, я напрочь отверг такую возможность. В итоге уже ближе к вечеру мне все-таки удалось получить от него расчет за оборудование и выполненную работу. Вы удивитесь, но и это еще не все.

Спустя некоторое время, а точнее, примерно через неделю, мой организм начал понемногу восстанавливаться после такого морального потрясения. Я начал уже потихоньку забывать о скандальном заказчике, когда поступил звонок. По телефону клиент высказал свои претензии и заявил, что спутниковое телевидение не показывает. Он требовал немедленного гарантийного обслуживания. При этом не стеснялся в выражениях и переходил уже на ничем не прикрытые угрозы. Мол, если я сам сегодня к нему не приеду, то уже завтра меня насильно к нему привезут. Надо сказать, что я сдался и вечером того же дня поехал к нему. По приезде стало понятно, что нужно было всего лишь нажать одну кнопку на пульте телевизора и перевести его в режим видео. Но даже в этом случае наш потребитель не признал своей ошибки и опять перевел стрелки на меня. В это же время он вновь пытался вернуться к обсуждению качества эфирного телевидения, мол, оно стало показывать еще хуже, но, как вы понимаете, это снова были манипуляции. Я заранее предвидел, что могут быть сюрпризы, и оставил авто за забором. Поэтому я распрощался с заказчиком, пожелал всего хорошего и уехал.

По прошествии еще пары недель за­звонил телефон — и угадайте, кого же я услышал на том конце линии? У него опять что-то не работало, но я принял окончательное решение, что я ни за какие деньги и ни при каких угрозах больше не хочу видеть этого человека. Конечно, после того как я ему отказал в помощи, в мой адрес полились угрозы, вплоть до угроз физической расправой. И тут я больше не смог терпеть унижения и хамское отношение к себе и в порыве злости и раздражения высказал все, что я думаю про него, при этом пытаясь использовать те же эпитеты и обороты речи, которыми сыпал невменяемый заказчик. После того как я закончил, в трубке несколько секунд было молчание, еще через мгновение — короткие гудки. Несколько дней я в своем сознании снова и снова прокручивал это событие, представляя, как произойдет расправа надо мной. Но как вы поняли, раз уж я пишу этот текст, со мной все в порядке. Мало того, я больше никогда не слышал и не видел этого человека.

Сейчас я нисколько не жалею, что такой случай произошел в моей жизни. Ведь благодаря этому скандальному клиенту я набрался опыта и, что самое главное, научился уже на начальном этапе взаимодействия с заказчиками выявлять таких людей. А если все-таки попадаются такие личности, то всеми возможными путями не вестись на их манипуляции. Иногда проще сразу отказаться от сотрудничества с такими типами, даже и потеряв какое-то время, чем потом тратить огромное количество материальных и нематериальных ресурсов на общение с ними.

Что касается конкретно этого случая, мне нужно было отказаться от работ на этапе согласования цены, ведь уже тогда были видны все признаки того, что клиент неадекватен. Так что не повторяйте моих ошибок и учитесь анализировать и быть на шаг впереди заказчика.

_________________________

Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

Также читайте «Телеcпутник» во «ВКонтакте», Facebook , «Одноклассниках» и Twitter.

И подписывайтесь на канал «Телеспутника» в « Яндекс.Дзен».

_________________________
Рубрика: #яВгамак
Теги: байка
Все #яВгамак

Комментарии
Авторизоваться
Ultra HD