Ultra HD
 

Байка антеннщика: ирония судьбы, или с легкой установкой

20.07.2018 > 18:53
Байка антеннщика: ирония судьбы, или с легкой установкой
Почти каждая страница, каждая статья в «Теле-Спутнике» так или иначе посвящены спутниковой связи. Мы стараемся предоставлять полезную и познавательную информацию как для профессионалов, так и для энтузиастов. Но всем необходимо иногда расслабляться. Давайте отдохнем от терминов, серьезных рассуждений, технических характеристик и обзоров и внесем немного развлекательного контента в телекоммуникационный мир.

У каждого дилера или установщика есть интересные истории из профессиональной деятельности. Это могут быть какие-либо необычные ситуации или события, которые происходили с вами. Комичные или, наоборот, напряженные моменты общения с заказчиками, о которых есть желание рассказать. Есть интересные и потому достойные для рассказа истории и у меня.

Было это в далеком 2006 году. Я в то время только начинал заниматься установкой спутникового телевидения. Тогда лидером, да и по сути монополистом, в российском сегменте этого рынка был оператор «НТВ-Плюс». Только-только начинал развиваться новый в то время оператор «Триколор ТВ». В те годы для меня спутниковое телевидение было не столько бизнесом, сколько дополнительным источником дохода, в дополнение к основному месту работы. Для людей же оно было диковинкой, считалось проявлением технологичности и ценилось на порядок выше, чем сейчас. Установив один спутниковый комплект, я мог заработать столько же, сколько за неделю на основной работе. Но доступность информации, огромная конкуренция и демпинг привели наш бизнес к тому, что услуги установщика спутникового телевидения ценятся теперь ниже других, гораздо менее квалифицированных профессий.

Так получилось, что еще во время обучения в институте я начал работать в сфере телекоммуникаций. Первым моим местом работы была Петербургская телефонная сеть (ПТС); поработав там несколько лет, я перешел на, как мне казалось в то время, более интересную работу. Работал я тогда в одной из многочисленных компаний — операторов кабельного телевидения Санкт-Петербурга. Помимо основной деятельности, операторы КТВ предоставляли доступ в Интернет, по антенным проводам с установкой специального кабельного модема. И моя задача заключалась в том, чтобы провести телевизионный кабель с лестничной площадки в квартиру, установить модем и настроить доступ на компьютере заказчика. Выполняли мы с напарником где-то по 3—5 таких заявок в день.

Это был обычный день, обычная, ничем не примечательная заявка, в общем, все как всегда. Работали мы в привычном ритме. Впереди нас ждал следующий заказ. Как обычно, перед выездом на адрес я позвонил по мобильному телефону и предупредил о своем визите. На том конце телефонной линии мне ответила женщина и сказала, что ждет нас. Согласно адресу в заказ-наряде, мы с напарником приехали к парадной. Позвонили по домофону, представились мастерами, в общем, все, как полагается. Нам открыли и даже сказали, на какой этаж подниматься. Вызвали мы лифт и поднялись на этаж, где уже была открыта дверь с номером квартиры, который совпадал с тем, что указан в путевом листе. В квартире нас встретил мальчик, с виду лет 12. Я спросил его, где взрослые. Он объяснил, что мама отошла в магазин и скоро вернется и что мы можем начинать подключение. Такие ситуации случались и раньше, поэтому, дабы не тянуть время, мы приступили к работе.

Перед тем как проводить кабель в квартиру, нам нужно было убедиться в том, что на кабельном стояке есть Интернет. Из-за того, что нам не выдавали специального измерительного оборудования, замер сигнала и диагностику мы производили при помощи того же модема. Единственное, что нам полагалось из казенного оборудования, — это ноутбук. Уже в квартире клиента мы подключали ноутбук к модему, кидали контрольный кабель к распределительному щиту и убеждались в наличии сигнала — как прямого, так и обратного интернет-канала. Очень часто приходилось менять абонентские ответвители на номинал пониже, чтобы улучшить качество сигнала. И иногда, на верхнем этаже, снимать изолятор заземления. Он устанавливался на выходе усилителя и препятствовал прохождению сигнала обратного интернет-канала.

Проведя тестирование и убедившись в работоспособности Интернета, мы начали работы по подключению. Поскольку отверстие, ведущее в квартиру, было занято другими проводами, пришлось сверлить новое. Мальчик показал место, где они бы хотели сделать входное отверстие, которое, как я понял, было указано его мамой. С помощью перфоратора оно было просверлено в считаные минуты. Я только начал затягивать в квартиру кабель, когда поступил звонок от менеджера нашей компании, который сообщил, что заказчица переживает о том, что мастера до сих пор еще не приехали. Я успокоил координатора и сказал, что мы уже здесь, а заказчица сама отошла и, видимо, не в курсе того, что мы уже работаем. В общем, продолжили работать дальше.

Провели кабель в квартиру, отмерили, сколько его нужно с учетом углов и переходов, и отрезали. Мой напарник уже начал подключать модем и настраивать компьютер. Требовалось сделать ряд сложных настроек для правильной работы модема — прописать частоты прямого и обратного канала. Модем подключался к компьютеру двумя способами, через USB или через сетевую карту Ethernet. Поскольку в те времена далеко не все компьютеры имели сетевую карту и работающие USB-порты, приходилось повозиться — либо устанавливать сетевую карту, либо заливать на комп драйверы от модема. Это, учитывая древность тогдашних ЭВМ, могло занимать немалое время. Если же все-таки подключение было через сетевую карту, то приходилось еще и активировать ее MAC-адрес. В общем, в то время как мой напарник занимался инсталляцией модема, а я приколачивал коаксиальный кабель к плинтусу, поступил еще один звонок от нашего менеджера. Как и в прошлый раз, он сказал, что заказчица потеряла мастеров и не может больше ждать. И вот тут у меня закралось подозрение, что что-то здесь не так. После этого мы вместе с оператором сверили адрес. Ошибки не было. Потом я обратился к мальчику с уточнением номера дома и квартиры. Все было правильно. Но тогда остался один вопрос: если мы уже здесь, зачем мама этого мальчика названивает в офис и жалуется? Короче, все бывает. Я попросил пацана сейчас же позвонить своей матери, предупредить, что мы уже работаем, и сказать, чтобы она перестала названивать в офис.

После этого я продолжил приколачивать скобами кабель к деревянному плинтусу, а мой напарник, победив компьютер, звонил в поддержку и пытался активировать модем. В это время, немного стесняясь, ко мне обратился парень и сказал, что его мама никуда не звонила. И буквально через несколько минут в очередной раз позвонила менеджер и сказала, что заказчица сидит дома, что нет у нее никакого мальчика и что она уже устала ждать мастеров. И вот тут, когда я прибивал уже последнюю скобку, а напарник заканчивал оформление документов, мы снова заподозрили неладное. Начали еще раз сверять, уже более досконально, адрес мальчика и тот адрес, который значился в документах. И выяснилось, что номер дома и номер квартиры совпадают, а вот номер корпуса — нет.

И тут до нас наконец-то дошло, что мы все это время работали не по тому адресу. Что точно в таком же доме, но с другим корпусом, есть такая же квартира. Так получилось, что в один и тот же день, примерно в одно и то же время эти люди ждали мастеров для подключения Интернета. И что еще интересно и добавляет необычности к этой истории — монтажники, которые должны были работать по этому адресу, задержались и пришли как раз в то время, когда мы уже паковали оборудование. Забегая немного вперед, заказчики из перепутанных нами квартир заказывали подключение Интернета в разных компаниях. Мама мальчика в квартире, где работали мы, уже заплатила за подключение в офисе провайдера, а там, где нас ждали, оплата предполагалась по факту. Поэтому пришлось сворачивать все оборудования и кабель и уходить ни с чем.

Но как ни странно, в тот день у нас с напарником не было ни разочарования, ни огорчения от напрасно потраченного времени. Наоборот, эта ситуация добавила много позитивных эмоций. Прошло уже столько лет, а эта история до сих пор не выходит у меня из головы. Получается своего рода «Ирония судьбы», но не на бытовом, а на профессиональном уровне. В легендарном фильме Эльдара Рязанова пьяный герой перепутал Ленинград с Москвой, где оказались одинаковые квартиры с одинаковой мебелью. Мы же перепутали квартиры в соседних домах, где нас ждали почти одинаковые заказчики. При этом, как вы поняли, мы были совершенно трезвыми.

Тот мой напарник стал мне настоящим другом. И пусть сейчас нас не связывает работа, мы до сих пор общаемся. И довольно часто во время семейных посиделок с женами и детьми вспоминаем эту историю.

Вот такой случай произошел со мной 12 лет назад.

Наверняка у каждого установщика есть свои интересные истории, и если вы считаете, что ваша ситуация из профессиональной деятельности заслуживает внимания, присылайте рассказ о ней на адреса электронной почты: telesputnik@telesputnik.ru и bykov53@yahoo.com. Самые интересные и занимательные будут размещены на YouTube-канале и на страницах журнала «Теле-Спутник».

_________________________

Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

Также читайте «Телеcпутник» во «ВКонтакте», Facebook , «Одноклассниках» и Twitter.

И подписывайтесь на канал «Телеспутника» в « Яндекс.Дзен».

_________________________
Рубрика: #яВгамак
Теги: байка
Все #яВгамак

Комментарии
Авторизоваться
Ultra HD