Ultra HD
 
«Триколор ТВ» ULTRA HD

Топ-10 фильмов о телевидении. Часть 2

21.10.2017 > 00:01
Топ-10 фильмов о телевидении. Часть 2
Кадр из фильма «Телевизионные новости». Источник: kinopoisk.ru
Вторая часть списка 10 лучших фильмов, в которых телевидение играет ключевую роль.

«Телевизионные новости» (Broadcast News)

Фильм Джеймса Л. Брукса в 1987 году предвосхитил судьбу «Доброй ночи и удачи»: семь номинаций на «Оскар», ни одной статуэтки в итоге. Американское телевидение, каким оно показано на исходе 80-х, переживает свой «золотой век»: превратившись в многомиллиардную индустрию, оно не окончательно убило в обитателях телестудий дух истинного творчества, искренности и идеализма, присущий героям «Доброй ночи и удачи», а в тех же «Стрингере» или «Финансовом монстре» уничтоженный бесконечной погоней за рейтингом как явление. Поэтому «Телевизионные новости» идеально подходят для дебатов студентов журфака о том, насколько этично корректировать новостной первоисточник для его более эффектной подачи, пока изнуренные рейтингами продюсеры в реальных студиях не выбьют у них эту дурь из головы.

«Свой человек» (The Insider)

Телевидение понадобилось великому Майклу Манну периода его расцвета (1999) лишь как декорация для рассказа о махинациях с данными о вреде продукции в табачной индустрии. История подлинная на 100%: доктор Уайганд (Рассел Кроу) мучается сомнениями, стоит ли предавать огласке известную ему статистику о смертности от курения. Убеждает рассказать миру самые страшные тайны табачников продюсер CBS Бергманн (Аль Пачино). Одна из сцен убеждения — когда босоногий Бергманн с психоделик-пляжа звонит по мобильному Уайганду, а кадр постепенно заполняет эсхатологический эмбиент Лайзы Джеррард — возможно, лучшая не только у Манна, но и во всем кинематографе 90-х. Уайганд соглашается пустить свою жизнь под откос и дает телеинтервью, после которого табачные компании платят штрафы в $246 млрд и начинают перестройку своего бизнеса, продолжающуюся до сего момента (системы нагревания табака, призванные полностью заменить сигареты — это как раз оно и есть). Строго говоря, авторы фильма считают, что если телевидение для чего-то и нужно, то для таких вот интервью.

«Телевикторина» (Quiz Show)

Как и фильм Майкла Манна, «Телевикторина» Роберта Редфорда (1994 год) воспроизводит абсолютно реальную историю. В США уже в 50-е годы телевикторины, в которых участники соревнуются в эрудиции за денежные призы, собирали миллионную зрительскую аудиторию. Но в телевикторинах, как у классика американской готики Амброза Бирса, в действительности все не так, как на самом деле. Проще говоря, каждая программа — «договорняк». Продюсеры оправдывались необходимостью делать захватывающее шоу, участники ничем не оправдывались, поскольку были заняты подсчетом барышей. Все продолжалось до того момента, пока шоу не привлекло внимание конгрессменов, решивших проверить прозрачность выигрышей. Да и главный эрудит, которого телевизионные боссы решили довести до финала с умопомрачительным призовым фондом, вдруг раскаялся, посыпал голову пеплом и отправился во всем признаваться на слушания в Конгрессе. Так что когда услышите по поводу крупнобюджетных телешоу с миллионами на кону расхожее мнение «да у них там все подстроено», смело отвечайте: «нет, не все, вот в Америке в 50-е действительно было такое, а с тех пор — ни-ни».

«Телесеть» (Network)

Сняв самый провокационный в истории фильм о природе телевидения, преисполненный желчью и сарказмом в отношении телерелигии — системы рейтингования — Сидни Люмет обеспечил своему творению максимально возможные рейтинги в киномире: четыре «Оскара», включение в списки лучших кинопроизведений Библиотеки Конгресса, Гильдии продюсеров, Американского института киноискусства и все другие мыслимые реестры киношедевров. Вопросы, которые задаются в фильме, вообще-то детские: можно ли телеведущему говорить в кадре то, что он думает; вырастет ли рейтинг телешоу, если его звезда сойдет с ума; правильно ли убить в прямом эфире ведущего за его низкие показатели телесмотрения, чтобы рейтинг программы после этого вырос. Сам Люмет после «Телесети» прожил еще 35 лет, и телевизионщики на него даже не покушались. Удивительно гуманные все-таки люди.

«Видеодром» (Videodrome)

Дэвид Кроненберг не только срежиссировал «Видеодром» в 1982 году, но и написал для него сценарий, поэтому ответственность за все происходящее на экране несет он один. Неизвестно, чем так достало канадское ТВ Кроненберга, но в его фильме по телевизору показывают пытки и убийства; в основном телесигнале есть скрытый дополнительный, вызывающий у зрителя галлюциногенные опухоли; телекартинка вызывает в организме необратимые изменения — кисть руки срастается с пистолетом, а в животе появляется слот для видеокассеты. А что происходит с мозгами телезрителя, лучше и не говорить, и, по большому счету, неважно, что распадается под воздействием телеэфира в первую очередь — плоть или разум. Остается добавить, что зритель у Кроненберга — он же телепродюсер, а режиссер таким образом выражает свое мнение, кто из них хуже. Да никто. Оба хуже.

Первую часть списка 10 лучших фильмов о телевидении смотрите здесь.


Рубрика: #яВгамак
28.10.2017 > 00:00:02
О пользе фантазии
Все #яВгамак

Комментарии
Авторизоваться
Ultra HD