Ultra HD
 
«Триколор ТВ» ULTRA HD

Топ-10 фильмов о телевидении. Часть 1

13.10.2017 > 23:59
Топ-10 фильмов о телевидении. Часть 1
Кадр фильма «Шоу Трумана». Фото: kinopoisk.ru
Сакраментальный прогноз 1979 года из фильма «Москва слезам не верит» о вытеснении телевидением всех других медиа в будущем («Ничего не будет. Ни кино, ни театра, ни книг, ни газет, одно сплошное телевидение») не сбылся. Кино выжило и даже обогатилось не одной сотней фильмов о ТВ. «Теле-Спутник» выбрал из них десятку лучших.

«Бегущий человек» (The Running Man)

Антиутопия Пола Майкла Глейзера по одноименному роману Стивена Кинга вышла в 1987 году. Она рисовала мир через 30 лет — то есть аккурат в нашем с вами 2017 году. После природных катаклизмов и крушения экономики в США тоталитарные власти сделали ставку на принцип «зрелища вместо хлеба»: оголодавшему населению скармливались жестокие телевизионные реалити-шоу, в которых сильный жрал слабого. Череда трагических случайностей делает участником одного из таких шоу несправедливо обвиненного офицера полиции Бена Ричардса (Арнольд Шварценеггер), а дальше зритель сам оказывается по ту сторону телеэкрана. Чтобы выбраться из заэкранного террариума, Ричардсу приходится и коды телесистемы взламывать, и альтернативное вещание через захваченный телекоммуникационный спутник налаживать. Фильм идеализирует прямой эфир: дескать, если условному Навальному дать три минуты по «Первому каналу», страна уже никогда не будет прежней. И хотя в реальном 2017 году эта концепция оказывается совершенно несостоятельной, наивный идеализм «Бегущего человека» по-прежнему не теряет очарования.

«Доброй ночи и удачи» (Good Night, and Good Luck)

Вторая режиссерская работа Джорджа Клуни в 2006 году получила шесть номинаций на «Оскара», но не взяла ни одного. Как теперь становится ясно, совершенно несправедливо. Так же несправедливо, как сенатор Маккарти в 1953 году обвинял тележурналиста Эдварда Марроу в симпатиях к коммунистам. Правда, повод для шельмования Марроу тот сам подарил Маккартни, поскольку в своих экранных спичах упрекал сенатора в нарушении гражданских прав американцев в ходе его знаменитых расследований антиамериканской деятельности и разоблачения «русских шпионов». Действие фильма практически не выходит за пределы телестудии, и Клуни, стилизовав это ограниченное пространство под классику нуара за счет виртуозной работы со светом и тенью, превращает телевизионщиков 50-х с их диалогами о правде и справедливости в интеллектуалов столь высокого уровня, что сегодняшние Соловьев-Киселев и Кo. кажутся рядом с ними существами другого биологического вида.

«Стрингер» (Nightcrawler)

Дэн Гилрой в фильме 2013 года показывает своего рода американский LifeNews, каким Ашот Габрелянов пытался его делать до ухода из телеэфира. Только Габрелянов пытался обогнать конкурентов на первенстве показа ежедневных драм за счет приложения LifeCorr, с помощью которого люди на улицах получали возможность сшибить денежку от телеканала, первыми прислав кадры, например, с дымящимися кишками жертв автокатастрофы. В Лос-Анджелесе телерынок побогаче, потому там все еще круче: по городу раскатывают на профессионально оборудованных фургонах стрингеры в надежде первыми заснять кишки, кровь, слезы и все прочее, что можно продать новостным телеканалам. И герой Джейка Джилленхолла оказывается идеальным стрингером: и на место преступлений успевает первым, и с телепродюсершей продуктивные отношения налаживает. Попадись такой сотрудник Габрелянову, возможно, не пришлось бы ему закрывать LifeNews.

«Финансовый монстр» (Money Monster)

Джоди Фостер в 2016 году срежиссировала, а Джордж Клуни и Джулия Робертс снялись в истории о телешоу для рядовых инвесторов. В ценные бумаги в США инвестируют все кому не лень, поэтому и программы с советами «перекладываемся из „Газпрома“ в „Ростелеком“» могут быть там такими же массовыми, как у нас — «Поле чудес». И вот американский Якубович от Уолл-Стрит (Клуни) ошибается с прогнозом относительно котировок IBIS Clear Capital, капитализация которой в одночасье снижается на $800 млн. «IBIS ты конем», — отвечает на это один из зрителей шоу, который поверил Клуни-Якубовичу и снес все свои денежки в IBIS Clear Capital. Дальше зритель-лузер захватывает студию во время прямого эфира, берет бригаду в заложники, а герои Клуни и Робертс буквально под дулом пистолета проводят настоящее журналистское расследование и выясняют истинную причину крушения IBIS Clear Capital. В общем, может, это и к лучшему, что российский телезритель в массе своей верит Якубовичу, а не финансовым гуру, а инвестировать предпочитает в соль и спички.

«Шоу Трумана» (The Truman Show)

Фильм 1998 года режиссера Питера Уира — предтеча реалити-шоу формата «Дом-2». Только в «Доме-2» герои знают, что за ними могут наблюдать миллионы глаз, а Труман Бербанк (Джим Керри), главный герой телевизионного «Шоу Трумана», открывает для себя правду об окружающем его мироздании, суть телепродюсерском творении, на тридцатом году трансляции («Дом-2» в эфире уже 13 лет). Дальше Труман делает экзистенциальный выбор, какую реальность предпочесть — спродюсированную или живую, чего нельзя сказать о зрителях его шоу, которые, кажется, и через 30 лет если и будут выбирать, то по-прежнему между «Домом-2» и «Камеди-клабом».

Рубрика: #яВгамак
28.10.2017 > 00:00:02
О пользе фантазии
Все #яВгамак

Комментарии
Авторизоваться
Ultra HD