img02 февраля 2018 в 15:47

Как операторы спутникового ТВ считают абонентов?

В начале нового года все операторы платного ТВ подводят статистику года минувшего. Рыночные аналитики используют эти данные для формирования собственных выводов и прогнозов. Насколько они соответствуют рыночным реалиям?

В начале нового года все операторы платного ТВ подводят статистику года минувшего. Рыночные аналитики используют эти данные для формирования собственных выводов и прогнозов. Насколько они соответствуют рыночным реалиям?

На сессии «Новые спутниковые вещательные технологии и стандарты. Интеграция спутникового вещания с новыми сервисами и услугами», организованной издательством «Телеспутник» в рамках CSTB’2018, представители российских DTH-платформ рассказали о своем видении будущего спутникового телевещания как бизнеса. Они рассмотрели изменения, которые ожидают это сектор и индустрию в целом, а также представили решения, разработанные в качестве ответа на новые рыночные изменения. Свои рассуждения и прогнозы операторы строят, основываясь на динамике рыночных показателей, наиболее важный из которых — прирост абонентской базы.

Руководитель службы продаж и обслуживания на корпоративном рынке НАО «Национальная спутниковая компания» (торговая марка «Триколор ТВ») Илья Упхонов сообщил, что активная абонентская база оператора по итогам 2017 года достигла отметки в 12,28 млн домохозяйств. Он акцентировал внимание на том, что стоит различать понятия «прирост активной абонентской базы» и «новые подключения». Последних всегда будет больше вследствие естественных законов рынка, так как не все владельцы оборудования продолжают платить за услуги доступа к цифровому ТВ.

Представитель «Триколор ТВ» утверждает, что подсчет прироста абонентской базы по количеству проданной аппаратуры не отражает в полной мере рыночных реалий. «Такая статистика не показывает, кто из владельцев оборудования является активным абонентом, то есть реально платит за услуги платного телевидения», — отметил Илья Упхонов. Если считать по этому показателю, то абонентская база «Триколор ТВ» будет существенно больше, чем сейчас указывается оператором. И кроме того, система учета активной абонентской базы наиболее прозрачна и отвечает принятым в мировой практике платного ТВ стандартам.

В пресс-службе ГК «Орион» (торговая марка «Телекарта») «Теле-Спутнику» пояснили позицию оператора следующим образом: «В информации, предоставляемой нами для рейтингов крупных операторов платного ТВ, мы учитываем только абонентов DTH-платформы, то есть тех, кто подключил дома спутниковое телевидение "Телекарта"».

Оператор проводит оценку по абонентам, с которыми у компании есть договор и которым «Орион» оказывает услуги. Всего же по всей стране больше трети всех домохозяйств — более 10 млн — смотрят контент, дистрибутируемый компанией в кабельные сети. Например, семейство каналов SPI, телеканал «Первый вегетарианский», «Загородная жизнь» и многие другие. «Подавляющее большинство абонентов, которые имеют дома доступ к платному телевидению, могут смотреть телеканалы, которые самостоятельно дистрибутируются с нашей платформы. В приросте абонентской базы учитываются проданные и активированные карты доступа. Если абонент поменял приемник без замены карты — он не учитывается, если абонент приобрел дополнительный приемник — учитывается», — уточнили в пресс-службе компании.

Генеральный директор ООО «НТВ-Плюс» Михаил Демин, сообщил корреспонденту «Теле-Спутника», что оператор очень внимательно относится к динамике абонентской базы, поскольку использует эти данные исключительно в целях внутреннего контроля. «Поэтому мы придерживаемся самой консервативной методики расчетов из всех возможных. Мы считаем действующим абонента, который внес в текущем месяце абонентскую плату. От понятия "смотрящие" абоненты мы намеренно отказались, так как ключевыми для нас являются бизнес-показатели. Соответственно, абонент для нас тот, кому мы оказали платную услугу, и кто эту услугу оплатил», — рассказал Михаил Демин.

В пресс-службе «Спутниковое ТВ МТС» «Теле-Спутнику» заявили, что не раскрывают методику подсчета, но могут «в целом подтвердить порядок числа клиентов, который озвучиваются аналитиками».

В дискуссии о правомочности тех или иных моделей подсчета абонентской базы фигурировали данные аналитического агентства TelecomDaily. Генеральный директор компании Денис Кусков в своем комментарии «Теле-Спутнику» сообщил, что все цифры по достижению тех или иных коммерческих показателей согласованы с операторами. Также он добавил, что при сборе информации у всех компаний запрашивают одни и те же данные. Ситуация, в которой одному оператору считают прирост по одним критериям, а для другого эти критерии меняют, исключена.

По словам Дениса Кускова, TelecomDaily с помощью связей внутри компаний получает неофициальные данные, а также опрашивает дилеров, которые реализуют продукцию операторов; аналитики изучает финансовую отчетность. «Все эти данные верифицируются в единое целое, и получается определенная информация по количеству абонентов», — подчеркнул он.

Денис Кусков акцентировал внимание на том факте, что из всех российских операторов платного ТВ, публичными компаниями являются ПАО «Ростелеком», ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) и ПАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»). Эти компании, согласно статусу, обязаны предъявлять статистику, проверенную аудиторами. Статистика остальных компаний публикуется ими на добровольной основе.

_________________________

Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

_________________________

Узнайте подробнее о настоящем и будущем медиаопотребления в России и мире на конференции TeleMultiMedia Forum 2018.


Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий