Выиграй квартиру в Санкт-Петербурге!
 
«Триколор ТВ» ULTRA HD

На страже бизнеса. «Невидимый щит» операторов

01.05.2015 > 00:04
Оценивая состояние современного медиарынка, можно утверждать, что бескарточные решения для защиты контента, основанные на программных и IP-технологиях, являются новой вехой в создании сетей платного телевещания.

Продвинутые операторы платного ТВ, включающие в свое портфолио такие премиальные сервисы, как дистрибуция 4K-контента, уже оценили все преимущества использования этих инструментов для управления услугами и повышения QoE (качества пользовательского восприятия).

Соблюдение требований к защите UHD

Стратегию защиты услуг следует выстраивать с учетом требований в области авторских правам и в отношении гибкости клиентского ПО. В частности, необходимо учитывать последние требования к защите контента формата UHD/4K, сформулированные альянсом голливудских студий MovieLabs

Рассмотрим спектр инструментов, необходимых для защиты контента или выявления попыток его пиратского использования, с учетом предписания голливудских студий. Архитектура CAS может использовать механизмы безопасности, заложенные в чипсеты клиентских устройств (system-on-a-Chip, или SoC), а также встроенные инструменты идентификации и криптографические механизмы. Важным инструментом, дополняющим этот комплекс, становится использование водяных знаков VideoMark™, позволяющих отслеживать источник распространяемой пиратской копии.

Невидимые глазу знаки наносятся на изображение либо в точке отправки видео услуги абоненту, либо непосредственно на клиентском устройстве. Они позволяют выявить последнего авторизованного получателя нелегально распространяемого контента, против которого правообладатели могут принять меры правового характера.

Новейшие технологии наложения водяных знаков позволяют противостоять перекодированию, целенаправленным попыткам фильтрации и прочим вариантам изменения формата видеосигнала.

Ожидается, что технология водяных знаков будет играть все возрастающую роль в многоуровневой системе защиты контента, предлагаемого голливудскими киностудиями.

Усиление виртуализации

В силу многоплановых преимуществ среди операторов набирает популярность виртуализация инфраструктурных компонентов сетей.

Облачная реализация элементов сетевой инфраструктуры видеоуслуг позволяет создавать комплексные виртуальные решения. Вчерашние комплексные решения строились с применением нестандартизованных аппаратных компонентов, интеграция которых превращалась в сложную и громоздкую процедуру. В свою очередь, сеть, построенная на базе программных компонентов и IP-технологий, может быть реализована как виртуальная облачная инфраструктура.

Такой подход, в частности, снимает ограничения на территориальное размещение компонентов системы. Облачные инструменты условного доступа легко могут интегрироваться с источниками контента или модулями его кодирования и контролироваться с помощью виртуальной системы управления подпиской из любой точки земного шара.

Облачные технологии просты в реализации, допускают бесшовную интеграцию и оптимизируют бизнес-процессы. Кроме того, они позволяют создавать хорошо масштабируемые системы и значительно ускорять развертывание проектов.

Согласование с системами DRM

Необходимость взаимодействия между различными системами DRM долго была серьезным барьером для развития мультисервисной мультиэкранной среды и масштабного внедрения видеоуслуг. Одной из основных проблем при этом становилась плохая совместимость различных компонентов безопасности, реализованных на базе закрытых корпоративных технологий. Закрытость решений рассматривалась как необходимое условие их надежности.

Применение открытых решений, например DRM, входящей в состав стандартизованной платформы адаптивного потокового вещания MPEG-DASH, обещает упростить интеграцию решения в различные клиентские терминалы, ускорив тем самым развертывание системы и рост операторских доходов от внедрения новых услуг.

Анализ пользовательских предпочтений

Персонализация выступает одним из ключевых компонентов успешной стратегии продвижения мультиэкранного ТВ и служит инструментом дифференциации операторов в конкурентной среде.

Многие операторы привязывают к профилю пользователя все его закладки и ссылки на страницы социальных сетей на всех используемых им терминалах. Однако персонализация услуг также требует инструментального сбора и анализа данных о потребляемом контенте. Сочетание этих двух подходов позволяет обеспечить персонализацию услуг, поддерживаемую на всех терминалах абонента.

Анализ пользовательской активности с помощью различных инструментов инфраструктуры доставки контента позволяет оператору сформировать портрет аудитории, усилить лояльность абонентов, привлечь новые источники дохода и значительно снизить издержки.

О преимуществах бескарточных решений для защиты доходов операторов платного ТВ можно подробнее прочитать в электронной книге компании Verimatrix — The Software-Empowered Video Operator: Connecting the Dots, доступной на сайте компании.

Рубрика: Главное
125
0
2-я Международная конференция «Digital TV&Video in Russia. 4K&HDR»
Все Статьи

Комментарии
Авторизоваться
Выиграй квартиру в Санкт-Петербурге!