Ultra HD
 
«Триколор ТВ» ULTRA HD

В поисках драйверов роста

01.09.2016 > 00:00
Сейчас, пожалуй, только ленивый не ищет способов повысить монетизацию от кабельного бизнеса. Однако найти точки для развития крайне сложно. Рынок практически не растет органическим образом, конкуренты давят ценами, оборудование дорожает, наступают OTT-сервисы - вырисовывается эдакая головоломка.
На практике до 70% всех операторов не используют текущий потенциал своих сетей. Давайте разберемся, как путем нехитрых манипуляций с существующей инфраструктурой добиться роста эффективности.

В последнее время классические кабельные операторы фиксируют отток абонентов. Основная причина — глобальная смена парадигмы телесмотрения: от просмотра классического эфирного телевидения пользователи переходят к IP и OTT. Аудитория все чаще смотрит видео из Интернета на своих компьютерах, телевизорах и мобильных устройствах, в т.ч. и телевизионный контент. Появляются специализированные приложения для просмотра фильмов, сериалов и прослушивания музыки.

Следуя этим трендам, кабельщикам ничего не остается, кроме как заняться пропуском по своим сетям IP-трафика, тем более что в техническом и программном плане для этого есть множество простых и крайне доступных решений. При этом операторам нужно научиться управлять IP-трафиком, чтобы с его помощью доставлять до абонентов 
в разы более качественный и разнообразный контент. Если миграция в IP пройдет успешно, отток абонентов прекратится, а выручка начнет расти.

Анализ трафика

Для перехода от кабельной «классики» в пользу IP требуется понимание того, какой трафик проходит по сетям. Это своего рода Big Data кабельных операторов, данные достаточно просто получить с помощью профессиональных облачных сервисов. Яркий тому пример — Compass Flow Analyzer от нашей компании. Он позволяет получать персональную аналитику по каждому абоненту.

Дополнительные деньги с абонентов можно получить, оформив «сетевой антивирус» в качестве платной опции
Анализ показывает, что до половины абонентских каналов могут забивать данные, генерируемые вирусным софтом. Что интересно, сам абонент может и не догадываться об этом. Это ли не повод выявлять подобные случаи, связываться с клиентами, получая в обмен рост лояльности, с одной стороны, и очищение сетей от мусорного трафика — с другой. За такую сетевую детекцию можно брать дополнительные деньги с клиентов, оформив «сетевой антивирус» в качестве платной опции.

Кроме того, анализ трафика помогает составлять персонализированный профиль абонента. Так, можно выявить, что часть пользователей потребляет сугубо видеоконтент, другая использует игры и генерирует интерактивные потоки как в прямом, так и в обратном направлении. Можно собрать данные по типам устройств и конкретным моделям. Также можно получить временнýю карту потребления трафика, ведь кто-то выходит в Сеть и смотрит мультимедийный контент в течение дня равномерно, кто-то использует по вечерам, а кто-то — исключительно ночью или в будние дни. Все это, с одной стороны, позволяет спрогнозировать распределение нагрузки на сеть, а с другой — осуществить дополнительную продажу услуг в виде опций более быстрого Интернета, снятия ограничений по скорости при обращении к игровым ресурсам, онлайн-кинотеатрам, потоковому видео, телевидению и т.п. Причем продажи осуществляются не массовым обзвоном клиентов или рассылкой сообщений а-ля спам, а персональным обращением с рекомендациями, как сделать потребление самой востребованной услуги еще комфортнее.

Маркирование и приоритет видеотрафика

В большинстве своем в сетях операторов преобладает Р2Р-трафик, который может занять всю полосу передачи данных. Это негативно сказывается, например, на передаче медиаконтента или работе интерактивных приложений (просмотр online-видео, Skype и т.п.). Что самое интересное, более чем у половины кабельных операторов нет инструментов маркирования видеотрафика, а также его приоритизации в общем потоке.
Получив более детальную информацию о структуре контента пользователей и внедрив в сети инструменты управления трафиком, оператор сможет существенно разгрузить каналы, установив приоритет 
для определенных видов трафика (например, для видео). Кроме того, оператор может предложить клиентам кардинально иной подход к тарифообразованию, основанный на соответствии индивидуальным потребностям пользователей. Например, тариф с просмотром контента Netflix, YouTube в высоком качестве либо тариф, специально «заточенный» под пользователей игровых приставок.

Фактически ранжирование трафика позволит зарабатывать на конкретных OTT-сервисах, стимулировать потребление потоковых трансляций телевизионных каналов, даст новую жизнь VoD, а также платной подписке на контент (сериалы, спортивные мероприятия и т.п.).

Удаленный мониторинг оборудования: сокращение издержек на поддержку

И в завершение — еще об одной возможности. Эффективность эксплуатации существующих кабельных сетей можно увеличить за счет использования систем удаленного мониторинга абонентского оборудования. Такой контроль позволяет уже на этапе возникновения проблемы выявить причину и к моменту звонка недовольного клиента либо ее устранить, либо дать необходимые инструкции. В большинстве случаев удаленный (а тем более — такой «предварительный») контроль экономит затраты на выезд сотрудников сервисной службы и повышает лояльность со стороны абонентов. 
Рубрика: Кабельное ТВ
07.12.2017 > 16:14:14
Форум CSTB. Telecom & Media
Все Статьи

Комментарии
Авторизоваться
Ultra HD