Это команда «Макс Медиа» (входит в ГК Орион, - прим. «Теле-Спутника»), около 50 сотрудников, которые работают над всеми шестью нашими каналами. «Первый вегетарианский» — уже седьмой канал. У нас нет четкого разделения: один специалист — редактор, режиссер — может участвовать в создании сразу трех-четырех телеканалов.
Также специально для работы над «Первым вегетарианским» мы привлекли пять режиссеров-вегетарианцев. Причем некоторые из них вышли на нас сами, когда узнали, что готовится такой телеканал. Среди них есть телевизионщики, которым не хватало проектов, где они могли бы снимать то, что им самим хочется. Есть те, кто делал контент для Интернета.
Получается, что у нас в команде есть вегетарианцы и невегетарианцы. Интересно, что на этапе запуска наши коммерческие и генеральные директоры, а также монтажер, отказались от мяса. То есть канал еще не появился, но уже оказывает влияние на общество.
Но наша уникальная особенность в том, что мы не ограничиваемся собственными ресурсами, а максимально привлекаем к созданию телеканала вегетарианское сообщество. Это большое количество российских и зарубежных организаций, которые создают свой контент, блогеры, которые пишут на эту тему, есть зоозащитные организации, разные производственные компании, кафе, рестораны, приюты для животных. Они присылают нам контент, часть из которого мы можем поставить в эфир. Но не весь — к сожалению, не все снято качественно.
Мы также привлекаем выпускников режиссерских факультетов. Предлагаем им снять дипломный фильм на тему защиты животных для «Первого вегетарианского». Если получится хорошо, у них будет ротация на телеканале. Сейчас два будущих режиссера для нас снимают такие фильмы.
На старте будет около 50 циклов. Из них 29 программ — это собственное производство, а остальные форматы — партнерский контент. Есть большой блок с фильмами. Примерно 95% всего контента ориентированно на аудиторию «12+».
У нас будет программа «Вегетарианская Европа» в партнерстве с итальянским вегсообществом: это сотни интервью с диетологами, врачами, педиатрами, просто с обычными людьми на тему влияния вегетарианства на их жизнь, включая плюсы и минусы. Интересный проект «Вегетарианцы мира»: люди, которые постоянно проживают в разных странах, присылают сюжеты о том, как там живут вегетарианцы, что делают, куда можно сходить вегетарианцу, если он туда приехал. Есть детская передача «Наш ребенок вегетарианец», которую ведет дочка одного из наших режиссеров. Цикл «Животные — право на жизнь», который мы делаем в партнерстве с «Витой» — эта организация уже 20 лет занимается защитой животных. В этой передаче есть ужасающие цифры, демонстрирующие, сколько миллиардов животных ежегодно лишают жизни для удовлетворения потребностей человека в питании, одежде, научных экспериментах. Передача достаточно тяжелая для восприятия и одна из немногих, которая выбивается из маркировки «12+», — она тянет на «16+».
Очень много кулинарных программ. Причем самостоятельно мы их практически не снимаем: нам их предоставляют кафе, рестораны и блогеры. Они снимают достаточно хорошо и интересно, получается живо. Но свои кулинарные передачи у нас тоже будут.
Мы также решили взять тему экологии. Проводили несколько опросов среди вегетарианцев и выяснили, что тема экологии, бережного отношения к окружающей среде им тоже интересна. Сняли цикл «Зеленая планета» в партнерстве с «Гринпис». Они нам предоставили свои архивы: там очень хорошие съемки о проблемах загрязнения в лесу, разливе нефти, интервью с их экспертами. Получился интересный цикл о том, что человек, живущий в городе, может сделать для того, чтобы лет через 10—20 можно было продолжить здесь жить.
Также будет подборка документальных и художественных фильмов, которые в том числе затрагивают научные аспекты вегетарианского питания. Небольшой блок по технике и технологиям — об экологических новинках в этой области.
Мне сильно запал в душу цикл «Добрые руки» — серия программ о российских приютах для животных. Их сотрудники забирают собак и кошек с улицы, спасают от жестокого обращения, пристраивают в семьи. Очень добрый цикл получился.
И второй цикл — уже упомянутый «Право на жизнь». Он более тяжелый, но его надо посмотреть, чтобы понять, как мы обращаемся с животными. Это то, над чем мы обычно не задумываемся.
Художественные фильмы обязательно будут, но я сейчас не смогу дать точные названия. Проблема в том, что нет единого дистрибьютера, который бы предложил нам подборку фильмов, интересных вегетарианцам. Приходится вести переговоры с разными правообладателями, зачастую иностранными. Эти переговоры могут затягиваться на месяцы.
Что касается документалок, то это будут фильмы про животных и природу. Что-то похожее на Discovery и Animal Planet, но в облегченной версии. В них мы стараемся избегать жестоких кадров, например, где тигр кого-то поедает, то есть без насилия над животными со стороны других животных, хотя не всегда это получается. Стараемся сформировать подборку доброго позитивного документального кино о природе, животных и экологии.
«Первый вегетарианский» будет проводить маркетинговые акции для продвижения канала?
Да, мы планируем провести тематический фестиваль в творческом кластере на заводе «Флакон» в Москве, где располагается наша редакция. Плюс мы хотим организовать волонтерские проекты, которые будут одновременно и продвигать канал.
Сейчас рынок платного телевидения статичный, пакеты у всех операторов уже сформированы. И мы можем рассчитывать только на то, что нашим каналом заменят другой. При этом ему сильно помогают четкая сегментация и тематическая направленность. Более того, он эксклюзивный, другого такого нет. Нам проще предлагать операторам взять в пакеты именно «Первый вегетарианский», по сравнению с другими нашими каналами. Интерес к нему есть, тема очень энергоемкая.
И еще один момент: как правило, у всех крупных операторов есть кто-то из вегетарианцев среди людей, принимающих решения. Это немного облегчает нашу задачу.
По данным исследования SuperJob, на которое мы опирались при запуске канала, 7% людей младше 24 лет назвали себя вегетарианцами. При этом если сложить аудитории 25—34, 35—44 и старше 45 лет, то их окажется 10%. То есть в России достаточно много взрослых, которые не едят мясо. А если говорить о тех, кто положительно относится к вегетарианству, то их больше 50%.
Кроме того, мы проводили собственные опросы через партнеров, которые организуют вегетарианские выставки в Москве и других городах России. Мы спрашивали у посетителей таких мероприятий: вы смотрите телевизор? Ну да, действительно, выяснилось, что смотрят только 34%. Но мы получили вторую, более интересную цифру. Оказывается, 80% людей, которые едят только растительную пищу, хотят смотреть канал о вегетарианстве. У тех, кто проводил опрос, даже спрашивали, как его подключить, какую для этого спутниковую тарелку надо купить. То есть интерес очень высокий. Я думаю, что все зависит от того, насколько интересным у нас получится сделать телеканал. Если будет интересный контент — его будут смотреть.
Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.