img15 февраля 2017 в 16:50

Роман Лещенко, ТТК: «В первом квартале мы запустим платформу интерактивного ТВ»

Насколько хорошо розничный бизнес ТТК себя чувствует и какой вклад в общую структуру доходов вносит? 
На сегодняшний день ТТК предоставляет услуги ШПД в 262 населенных пунктах России. В большей степени это небольшие города, где проникновение Интернета еще увеличивается, но есть и крупные, в которых мы занимаем существенную долю. Все это дает компании очень хороший потенциал по наращиванию абонентской базы.

Прошлый год в целом был непростым для всей отрасли, но ТТК удалось выйти на очень хорошие показатели по подключению новых абонентов. Например, в третьем квартале 2016 года, по данным «ТМТ Консалтинг», ТТК стал лидером по темпам роста абонентской базы среди интернет-провайдеров, не совершавших сделок по покупке активов. Структуру доходов мы не раскрываем, но розничный бизнес составляет весьма существенную долю. 
По информации «ТМТ Консалтинг», на рынке ШПД для физических лиц за 2016 год прирост клиентской базы вашей компании составил 62 тыс. абонентов, или 4%. Поясните, в каких регионах рост идет активнее? 
ТТК предоставляет услуги ШПД во всех федеральных округах страны. Развитие идет равномерно по всем регионам, и выделять какой-либо филиал, на мой взгляд, было бы неправильно. 
Недавно пресс-служба ТТК сообщила, что абоненты в новогодние праздники скачали более 25 тыс. Тб данных. На какие ресурсы приходится самый большой трафик: социальные сети, онлайн-игры или что-то иное?
Большая часть скачанного новогоднего трафика у наших абонентов пришлась, конечно же, на видео-стриминг и социальные сети. В праздники, как показывает практика, люди преимущественно смотрят фильмы, поздравляют друг друга по видеосвязи и делятся своими эмоциями в соцсетях. 
Ряд интернет-провайдеров предлагают продукты для геймеров. По вашей оценке, насколько это интересная аудитория?
Раньше понятие «геймер» трактовалось довольно просто, и в составе этой аудитории можно было выделить несколько крупных сегментов. Теперь аудитория игроков раздроблена сильнее, при этом многочисленные сегменты сильно отличаются друг от друга по возрасту и уровню доходов. В данный момент мы выбрали для себя интересующие нас сегменты и разрабатываем продуктовое предложение для них.
Другая немаловажная задача для любой компании – обеспечение высокого уровня качества и доступности сервиса. Мы также постоянно работаем над этим. 
В одном из своих интервью президент «ТрансТелеКом» Роман Кравцов сообщил о планах запустить в тестовую эксплуатацию платформу для цифрового ТВ. Далеко ли сервису до коммерческой стадии? 
Уже в первом квартале 2017 года мы планируем запустить платформу и предоставить абонентам качественное цифровое интерактивное телевидение. Сейчас платформа работает в тестовом режиме и в ближайшее время поступит в коммерческую эксплуатацию.
Предусмотрены ли сервисом такие функции, как видео по запросу, постановка на паузу, доступ к архиву?
Да, конечно, наше телевидение будет интерактивным. Кроме того, платформа даст возможность пользоваться этими сервисами на всех типах устройств, не только через одну ТВ-приставку, но и на телевизорах с функцией Smart TV, на планшетах и смартфонах. Причем в любой точке России, вне зависимости от оператора связи. 
Чем ваш сервис цифрового ТВ будет отличаться от аналогичных услуг других провайдеров? 
У нас было время собрать опыт коллег по рынку, которые уже запустили подобные сервисы. Поэтому мы хотим дать абонентам продукт, который вобрал в себя наиболее востребованный функционал. ТТК работает над функциями, которые будут выгодно выделять наш продукт на фоне остальных. На федеральном уровне этот сервис должен хорошо дополнить базовую услугу широкополосного доступа в Интернет. Также мы планируем сотрудничать с другими операторами, которые не имеют аналогичного продукта в своей линейке. 
Жива ли идея запуска виртуального оператора мобильной связи, в рамках которой вы хотели предложить фиксированную и мобильную связь одним пакетом? 
ТТК рассматривает услугу MVNO как одно из перспективных стратегических направлений. Мы планируем запускать предложения FMC (Fixed Mobile Convergence) и, кроме того, предоставлять такие услуги B2B-клиентам.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий