Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении ВГТРК за слишком громкую рекламу, которая транслировалась в эфире телеканала «Россия 1», входящего в холдинг.
Как следует из информации, опубликованной на сайте ведомства, в ФАС обратилась гражданка РФ с жалобой, что 18 апреля 2016 года уровень громкости рекламных блоков превышал средний уровень громкости остальных передач. Антимонопольщики выяснили, что в это день разница между громкостью рекламы и остального эфира находилась в диапазоне от 2,0 дБ до 4,4 дБ. По закону «О рекламе» это показатель не должен превышать значение в 1,5 дБ.
Рассмотрение дела в отношение ВГТРК назначено на 10 августа.
Поправки в закон о рекламе, регулирующие соотношение уровня звука между рекламой и остальным телевизионным контентом, вступили в силу в ноябре 2014 года. Для определения уровня громкости в ведомстве работает специальная лаборатория.
В августе 2015-го ФАС вынес первое постановление о нарушение данной нормы закона – нарушителем признали телеканал ТВ3. В декабре 2015 года этот список пополнил НТВ. В июне этого года УФАС по республике Татарстан за слишком громкую рекламу оштрафовал ТВ3 на 101 тыс. рублей.