img06 декабря 2016 в 10:03

Голливудские киностудии хотят сократить «цифровое окно»

Киностудии Голливуда рассчитывают сократить «цифровое окно» — периода между показом фильма в кинотеатрах и возможностью посмотреть его в домашних условиях. Для этого они могут сократить срок эксклюзивного проката премьерных фильмов в кинотеатрах, чтобы зрители смогли увидеть кино на домашних экранах через две недели после его выхода.

RNS со ссылкой на Bloomberg пишет, что возможность легально посмотреть фильм в домашних условиях вскоре после премьеры будет стоить от 25$ до 50$. Издание добавляет, что 1 декабря глава студии Warner Bros. Кевин Тсуджихара сообщил, что у него прошли конструктивные переговоры с кинотеатрами по запуску премиального предложения для домашнего просмотра фильмов. Тсуджихара сказал, что даже если переговоры провалятся, студия должна расширить список предложений, доступных для потребителей.

Также известно, что подобные переговоры с операторами кинотеатров ведет Universal Pictures (принадлежит компании Comcast). А генеральный директор 21st Century Fox Джеймс Мэрдок в сентябре затронул этот вопрос на инвестиционной конференции. Тогда он отметил, что период между премьерой в кинотеатре и выходом фильма на DVD или в онлайн-магазине чрезмерно длинный.

Однако двое крупных операторов кинотеатров в США, Regal Entertainment Group и Cinemark Holdings, выступают против попыток Голливуда увеличить собственную прибыль в ущерб кинотеатрам. В 2015 году обе компании прекратили показ фильмов, которые Paramount Pictures сделала доступными для домашнего просмотра спустя семь недель после релиза.

Ранее российский онлайн-кинотеатр Okko подсчитал, что в 2015-2016 годах средний период между премьерой фильма в кинотеатрах и его появлением на легальном сервисе потокового видео составляет 8-12 недель. Несколько лет назад этот срок равнялся примерно 16 неделям. При этом «цифровое окно» для фильмов категории «B», российских картин и продукции независимых голливудских студий еще короче.
__________________
Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram и каждое утро получайте подборку главных новостей телевизионной отрасли. Перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий