Профильный комитет по информационной политике Госдумы уже рассмотрел поправки и рекомендовал их для принятия в первом чтении, которое состоится 18 декабря. Текст законопроекта опубликован на сайте Госдумы.
Реклама пива законодательно была запрещена в 2012 года. Однако в 2014 году в преддверии Чемпиона мира по футболу эту продукцию снова разрешили рекламировать на ТВ в спортивных трансляциях и на тематических спортивных каналах. Такое послабление будет действовать до 1 января 2019 года.
Новый законопроект предлагает сделать данное послабление бессрочным. В пояснительной записке к документу говорится, что и после ЧМ-2018 в России будут проходить крупные спортивные мероприятия – например, в следующем году в стране состоится один из этапов «Формулы-1».
Кроме того, законопроект разрешает рекламу пива на всех телеканалах и радиостанциях с 23:00 до 7:00. А также предлагает пересмотреть запрет на использование образов людей и животных в рекламе алкогольной продукции.
По данным AdIndex, в 2017 году производители пива потратили на телевизионную рекламу около 2,3 млрд руб. (без НДС) — это примерно 1,3% от всех рекламных доходов телевещателей.
Напомним, что в мае заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Алексей Волин предложил либерализировать рекламное законодательство и вернуть в СМИ рекламу алкоголя. Против этой инициативы выступил Минздрав.
Также добавим, что в этом году вступил в силу закон, который позволяет телеканалам увеличивать долю телерекламы, показываемой в течение одного часа, с 15% до 20%.
_________________________ _________________________