Ultra HD
 

Исследование: в Новосибирской области сокращается аудитория всех телеканалов кроме «России 24»

14.11.2018 > 09:21
Исследование: в Новосибирской области сокращается аудитория всех телеканалов кроме «России 24»
Новосибирск. Фото: Shutterstock
Молодые жители Новосибирской области все реже смотрят телевидение, говорится в отчете по результатам социологического исследования, проведенного департаментом информационной политики администрации губернатора и правительства региона.

Объем телеаудитории Новосибирской области продолжает снижаться: недельное смотрение уменьшилось с 91% в 2015 году до 82% в 2018 году, следует из отчета (откроется PDF-файл) по результатам исследования. Особенно ярко тенденция выражена в городских округах и среди молодого населения до 34 лет (с 2017 года доля недельной аудитории в группе 18-24 года снизилась на 6 процентных пунктов (п.п) до 56%; в группе 25-34 года — с 77% до 68%).

В ежедневном режиме телевидение смотрят преимущественно в муниципальных районах. В них также постепенно падает размер недельной телеаудитории (на 2 п.п. в год).

Как городская, так и сельская аудитория сокращается у большинства телеканалов. Исключение — канал «Россия 24», показавший прирост аудитории за счет увеличения доли зрителей среди сельского населения на 5 п.п. до 19% в 2018 году. Авторы исследования подчеркивают, что ядро телезрителей большинства рейтинговых каналов — люди старше 55 лет. Доля зрителей среди молодежной аудитории выше только у каналов СТС и ТНТ.

Чаще всего жители области смотрят телевидение посредством кабельного ТВ — 27% в среднем по региону, в первую очередь за счет Новосибирска (33%). В районах треть жителей являются абонентами спутникового телевидения (для областного центра этот показатель – 5%, в среднем по области – 14%; доли операторов не уточняются).

novosib (1).jpg

Пользователей ОТТ-сервисов, смарт-ТВ и IPTV авторы исследования объединяют в одну группу, этими видами телесмотрения пользуются на 3 п.п. больше аудитории чем спутниковым ТВ – 17% от всех опрошенных жителей области старше 18 лет. При этом наибольшая доля в указанной категории приходится на сервис «Интерактивное ТВ» от «Ростелекома» (4,4%), прежде всего за счет доли привлеченных абонентов в малых городах и поселках городского типа (13-15% население старше 18 лет). На втором месте в категории — «ЭР-Телеком» (3,4%), который существенно отстает «Ростелекома» по доле среди жителей малых городов и сел. Доля зрителей сервисов «Мегафон ТВ», ivi, Megogo и других находится на уровне статистической погрешности (не выше 0,1%).

Сокращение телеаудитории коснулось и зрителей региональных телеканалов и местных новостей: их аудитория с 2015 года сократилась на 13 п.п., до 61% в 2018 году. Быстрее всего теряют интерес к локальным новостям жители городов – как крупных, так и небольших.

Исследование проводилось путем телефонного опроса жителей Новосибирской области с 1 по 31 октября. Объем выборки — 11,2 тыс. человек старше 18 лет.

_________________________ _________________________
Рубрика: Цифровое ТВ
Все Новости

Комментарии
Авторизоваться
Ultra HD