По итогам 2015 года самым крупным производителем телевизионного контента по количеству премьерных часов стал «Солярис Промо Продакш» (СПП). Прежний лидер «Красный квадрат» переместился на второе место. Третью строчку в этом рейтинге заняла «Новая компания».
Такие данные следуют из подсчетов KVG Research, на которые ссылается «КоммерсантЪ».
Как пишет газета, «Красный квадрат», главный клиент которого «Первый канал», потерял свои позиции из-за прекращения показа нескольких ежедневных шоу. На «Первом канале» подтвердили, что некоторые такие проекты были закрыты, а часть шоу канал стал снимать своими силами. Объем производства «Красного квадрата» в 2015 году составил 910 премьерных часов. В 2014-ом компания выпустила 1208 часов.
СПП занял первую строчку благодаря сотрудничеству с ТНТ, для которой компания с 2014 года создает шоу «Дом-2» и программу «Перезагрузка». В прошлом году телеканал закупил у СПП 930 премьерных часов контента. Ранее «Дом-2» производили структуры Валерия Комиссарова по заказу продюсерского центра Comedy Club Production. В результате смены подрядчиков, Comedy Club, который раньше входил в тройку крупнейших российских производителей контента, опустился на седьмое место.
«Новая компания», которая занимает третье место этого рейтинга, выпускает программы «Пусть говорят» и «Спокойной ночи, малыши». В прошлом году она стала производит три новых ежедневных ток-шоу: «Вести.doc», «Лолита» и «Загадки судьбы».
В целом в 2015 году на семи федеральных каналах показали 9,4 тыс. часов премьерного контента — на 12% меньше, чем в 2014-ом. Его совокупная рыночная стоимость составила 40,3 млрд руб., что на 9% меньше года предыдущего. «КоммерсантЪ» связывает эту ситуацию со снижением рекламных бюджетов и снижением рейтинга крупных каналов из-за фрагментации аудитории и роста тематического смотрения.
Издание отмечает, что в прошлом году примерно половина затрат на телепроизводство пришлась на сериалы, которые заняли пятую часть в общем объеме вещания.
В начале августа AdIndex сообщал, что по итогам прошлого года выручка основных производителей телеконтента в России, включая «Красный квадрат» и Comedy Club Production, сократилась.