Это следует из данных телеизмерителя Mediascope, сообщает RNS. «КоммерсантЪ» добавляет, что в сезоне 2013/14 телеаудитория матчей чемпионата России достигла пикового значения и составляла 1,158 млн зрителей при рейтинге 1,7%. В последующие годы аудитория снижалась: в сезоне-2014/15 до 857 тыс. зрителей при рейтинге 1,3%, в сезоне-2015/16 до 810 тыс., при рейтинге до 1,2%.
Издание отмечает, что нынешнее сокращение также связано с тем, что за последние годы выросло количество матчей, показанных в эфире. В сезонах-2013/14 и 2014/15 телеканалы НТВ, «Первый» и «Россия 2» транслировали не более 35 матчей. В минувшем сезоне, матчи которого шли исключительно на телеканале «Матч ТВ», было показано 159 игр. «КоммерсантЪ» отмечает, что снижение аудитории на 18% — вполне приемлемый показатель, учитывая, что суммарная телеаудитория чемпионата превысила 105 млн зрителей против 67 млн в прошлом сезоне.
При этом на «Матч ТВ» заявили, что официальной статистики телесмотрения сезона-2016/17 еще нет, а сравнивать ее напрямую с предыдущим сезоном некорректно, поскольку канал вышел в эфир только 1 ноября 2015 года, уже по ходу чемпионата России. На «Матч ТВ» отметили, что если сравнивать вторую часть сезона-2015/16 и первую часть чемпионата-2016/17, то в целевой аудитории телеканала (мужчины 18+) наблюдается не снижение, а рост на 9%.
Агентство городских новостей «Москва» добавляет, что среди трансляций (РФПЛ) в минувшем сезоне матч между московским «Спартаком» и петербургским «Зенитом» собрал на федеральном телевидении самую большую аудиторию — в среднем игру посмотрели почти 1,5 млн человек по всей России. Самый низкий показатель у матча «Амкар» (Пермь)-«Арсенал» (Тула) — 194 тыс. зрителей.
________________________Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.