В целом на начало октября к платному ТВ в России было подключено 43,7 млн домохозяйств. Проникновение услуги в стране превысило 77%, говорится в исследовнии «ТМТ Консалтинг».
Три четверти прироста пришлось на технологию IPTV, еще четверть — на спутниковое ТВ. Абонентская база кабельного телевидения сократилась на 30 тыс.
По итогам квартала лидером и по темпам роста, и по абсолютному приросту абонентской базы стал оператор МТС, подключивший 75 тыс. пользователей к спутниковому ТВ и 18 тысяч – к проводным технологиям платного ТВ. Абонентская база российских пользователей второго по величине оператора платного ТВ — компании «Ростелеком» — в третьем квартале превысила 10 млн абонентов.
В итоге даже без приобретений, только за счет органического роста операторы из топ-5 суммарно выросли почти на 128 тысяч, отмечают в «ТМТ Конслатинг».
В минувшем квартале ARPU (средний счет на абонента) составил 157 руб. — на 7 руб. больше, чем годом ранее. Общая выручка операторов платного ТВ за рассматриваемый период составила 22,9 млрд руб. — на 0,8% больше по сравнению с предыдущим кварталом. При этом, несмотря на то, что спутниковым телевидением пользуется больше россиян, чем IPTV, спутниковое ТВ занимает наименьшую долю в общей структуре выручке. В «ТМТ Консалтинг» это объясняют разбросом в стоимости услуг: ARPU пользователя IPTV в III квартале составил 307 руб., в спутниковом ТВ — 102 руб. А средний счет абонента кабельного ТВ составляет 184 руб.
В структуре выручки продолжает расти доля «Ростелекома» — оператор занимает уже свыше трети рынка.
Напомним, что по итогам 2017 года, по данным «ТМТ Консалтинг», число абонентов платного ТВ в России увеличилось на 3,2%, а совокупная выручка игроков рынка — на 10%.