img02 октября 2017 в 17:53

В 2019 году НРА будет учитывать мобильное телесмотрение при продаже рекламы на телеканалах

В следующем году в России начнут тестовые измерения мобильного и загородного телесмотрения, с 2019 года мегаселлер Национальный рекламный альянс (НРА) планирует продавать рекламу на телеканалах с учетом потребления ТВ-контента на мобильных устройствах.

В следующем году в России начнут тестовые измерения мобильного и загородного телесмотрения, с 2019 года мегаселлер Национальный рекламный альянс (НРА) планирует продавать рекламу на телеканалах с учетом потребления ТВ-контента на мобильных устройствах.

Заместитель генерального директора НРА и глава Индустриального комитета по телеизмерениям (ИКТ) Сергей Коптев заявил Sostav.ru, что ключевой вопрос для российского рекламного рынка в целом и ИКТ – «измерение аудитории телевизионного контента за пределами классического ТВ».

В настоящее время в рамках проекта «Big TV Рейтинг» Mediascope уже предоставляет клиентам НРА и «Новой сервисной компании» (НСК) данные о совокупной аудитории ТВ-контента в эфире и онлайне при десктопном смотрении. При этом предполагалось, что с 1 октября НРА начнет размещать рекламу на канале ТНТ в двух средах – в телеэфире и в онлайне. До конца года та же схема заработает при продаже рекламы на «Матч ТВ» и «Пятнице!».

По словам Коптева, начало измерения мобильной аудитории телеканалов «потребует значительных инвестиций», но уже в IV квартале 2018 года можно будет размещать рекламу в тестовом режиме с учетом мобильной ТВ-аудитории. Глава ИКТ надеется, что в 2019 году данные «Big TV Рейтинг» охватят все аудитории во всех средах.

По данным глобального отчета Zenith, приводимым Sostav.ru, на просмотр телевизора люди тратят сейчас в среднем 170 минут в день, интернета – 140 минут. В 2017 разрыв между этими двумя видами смотрения сократится до семи минут. Mediascope свидетельствует, что в России ТВ смотрят более 260 минут в день, на интернет тратят чуть более 120 минут в день. Однако общемировой тренд падения классического телесмотрения и перетекания аудитории в веб затронул и Россию.

Как сообщалось, «Big TV рейтинг» появился в 2016 году на основе TV Index и Web Index, чтобы измерять потребление одного и того же контента на ТВ и в Интернете. Первые результаты этого проекта появились в декабре 2016 года: по оценке Mediascope, десктопные просмотры в среднем дали 2% дополнительной аудитории к ТВ-охвату. 

_____________________

Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий