Заместитель генерального директора НРА и глава Индустриального комитета по телеизмерениям (ИКТ) Сергей Коптев заявил Sostav.ru, что ключевой вопрос для российского рекламного рынка в целом и ИКТ – «измерение аудитории телевизионного контента за пределами классического ТВ».
В настоящее время в рамках проекта «Big TV Рейтинг» Mediascope уже предоставляет клиентам НРА и «Новой сервисной компании» (НСК) данные о совокупной аудитории ТВ-контента в эфире и онлайне при десктопном смотрении. При этом предполагалось, что с 1 октября НРА начнет размещать рекламу на канале ТНТ в двух средах – в телеэфире и в онлайне. До конца года та же схема заработает при продаже рекламы на «Матч ТВ» и «Пятнице!».
По словам Коптева, начало измерения мобильной аудитории телеканалов «потребует значительных инвестиций», но уже в IV квартале 2018 года можно будет размещать рекламу в тестовом режиме с учетом мобильной ТВ-аудитории. Глава ИКТ надеется, что в 2019 году данные «Big TV Рейтинг» охватят все аудитории во всех средах.
По данным глобального отчета Zenith, приводимым Sostav.ru, на просмотр телевизора люди тратят сейчас в среднем 170 минут в день, интернета – 140 минут. В 2017 разрыв между этими двумя видами смотрения сократится до семи минут. Mediascope свидетельствует, что в России ТВ смотрят более 260 минут в день, на интернет тратят чуть более 120 минут в день. Однако общемировой тренд падения классического телесмотрения и перетекания аудитории в веб затронул и Россию.
Как сообщалось, «Big TV рейтинг» появился в 2016 году на основе TV Index и Web Index, чтобы измерять потребление одного и того же контента на ТВ и в Интернете. Первые результаты этого проекта появились в декабре 2016 года: по оценке Mediascope, десктопные просмотры в среднем дали 2% дополнительной аудитории к ТВ-охвату.
_____________________Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.