Авторы документа отмечают, что в рекламе на ТВ заинтересованы производители вновь разработанных дорогостоящих лекартсв. Они также уверены, что благодаря рекламе растет рынок антидепрессантов: люди, которые употребляют эти препараты, из-за депрессии находятся в состоянии повышенной психической внушаемости. При этом, считают авторы законопроекта, неконтролируемое употребление депрессантов может способствовать росту суицидов.
В пояснительно записке также отмечается, что телевизионная реклама адресована неопределенному кругу зрителей и не позволяет учесть индивидуальные особенности здоровья. Это создает условия для несогласия пациентов следовать рецептурным назначениям медицинских работников. Кроме того, «иностранные фармацевтические компании могут быть прямо заинтересованы в расширении рекламных бюджетов вне зависимости от пользы для пациентов».
Ранее сообщалось, что законопроект, предполагающий запрет на рекламу лекарств во время теле- и радиопередач, был также внесен в Госдуму депутатами фракции ЛДПР. Ярослав Нилов, один из авторов этой инициативы, утверждал, что по оценкам специалистов более 60 тыс. россиян ежегодно умирает из-за самолечения, бесконтрольно принимая рекламируемые таблетки.
По подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России, принятие такого закона приведет к тому, что федеральным и региональным телеканалам и радиостанциям потребуется дополнительное финансирование в размере 30 млрд руб.
_________________________Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.