img27 июля 2017 в 10:48

В II квартале 2017 года объем рынка платного ТВ в России составил 21,2 млрд рублей

В II квартале 2017 года выручка российских операторов платного ТВ выросла на 15,5% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее — с 18,3 до 21,2 млрд руб. Это также на 3% больше, чем доходы операторов в предыдущем квартале.

В II квартале 2017 года выручка российских операторов платного ТВ выросла на 15,5% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее — с 18,3 до 21,2 млрд руб. Это также на 3% больше, чем доходы операторов в предыдущем квартале.

Таковы предварительные данные исследования «ТМТ Консалтинг» о состоянии рынка платного ТВ в России.

Средний счет на абонента (ARPU), после снижения в I квартале, вновь повысился до 170 руб. без НДС — на 18 руб. больше, чем было годом ранее. Аналитики считают, что основной вклад в рос этого показателя вносит потребление дополнительных сервисов (видео по запросу, отложенный просмотр).

«ТМТ Консалтинг» отмечает, что по итогам II квартала заметно выросла абонентская база спутниковых операторов, которым удалось подключить более 100 тыс. новых клиентов. За этот период на «Триколор ТВ» пришлось 60 тыс. новых подключений, на ГК «Орион» (бренд «Телекарта») – 29 тыс. По итогам I квартала текущего года абонентская база этих операторов увеличилась на 10 тыс. и 26 тыс. соответственно.

Однако самой популярной технологией по приросту новых абонентов остается IPTV – 207 тыс. новых подключений за апрель-июнь 2017-го. Лидером по абсолютному приросту, как  и по итогам 2016 года, вновь стал «Ростелеком», число подписчиков которого увеличилось на 123 тыс. При этом абонентская база IPTV оператора выросла на 167 тыс. (рост 3,8%). Абонентская база «ЭР-Телекома» (бренд «Дом.Ру») выросла на 42 тыс. подключений.

abonbaza.jpg
Источник: «ТМТ Консалтинг»
Топ-5 российских операторов платного ТВ по объему абонентской базы остался прежним. Первое место занимает «Триколор ТВ» (12 210 тыс.), второе «Ростелеком» (9 550 тыс.), затем следуют «ЭР-Телеком» (3 112 тыс.), «Орион» (3 008 тыс.) и МТС (2 779 тыс., без учета абонентов спутникового ТВ). На долю двух первых игроков рынка приходится 52% подключений от совокупной российской абонбазы пользователей платного ТВ, на трех следующих — по 7%.

Совокупная абонентская база составляет 41,8 млн домохозяйств, проникновение услуги в России приблизилось к 73,6%.

Ранее свои данные по состоянию рынка платного ТВ за I квартал 2017 предоставил TelecomDaily. В их отчете говорится, что абонентская база за этот период увеличилась на 180 тыс. подключений. Общее число подключенных к платному телевидению домохозяйств достигло 41,65 млн.

______________________

Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий