«Первый канал», ВГТРК, «Национальная Медиа Группа» и «Газпром-Медиа Холдинг» учредили ООО «Национальный рекламный альянс», который будет продавать рекламу на телевидении. Каждому из учредителей принадлежит по 25% новой компании. Юридический адрес «Национального рекламного альянса» совпадает с адресом группы «Видео Интернешнл» (Vi), сообщает Adindex.
Источники издания отмечают, что объединение произошло под эгидой «Газпром-медиа Холдинга». Новую компанию возглавил Оганес Соболев — бывший редактор агенства печати «Новости» и один из основателей Vi. Все участники сделки от комментариев отказались.
Adindex напоминает, что сейчас Vi продает рекламу в эфире «Первого канала», телеканалов ВГТРК и «Национальной медиа группы», включая кабельные каналы, такие как Animal Planet, Eurosport, «TV 1000 Русское кино» и другие. Агентство также оказывает консультационные услуги холдингу «СТС Медиа». Проекты «Газпром-Медиа холдинга» обслуживает собственный сейлс-хауз.
Согласно данным PwC, объем телерекламы в России в 2015 году снизился на 24% до 1,96 млрд долларов. По прогнозам аналитиков, в последующие годы рынок будет расти в среднем на 5% в год и достигнет объема в 2,5 млрд долларов к 2020 году. Росту поможет Чемпионат мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году.
На эфирные каналы приходятся основные доходы от телерекламы — в прошлом году их доля составляла 90%; к 2020 году она сократиться до 83%.
PwC отмечает, что в 2015 году на пять крупнейших российских каналов – «Первый канал», «Россия 1», НТВ, ТНТ и СТС — приходилось 49% времени телесмотрения.