Крупные российские медиахолдинги обсуждают возможность создания общей онлайн-платформы для трансляции своих программ в интернете. Управлять сервисом будет компания, акционерами которой станут «Первый канал», «Газпром-медиа», ВГТРК, «Национальная медиагруппа» и «СТС Медиа». Онлайн-платформа поможет монетезировать контент телеканалов в глобальной сети.
Об этом пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на топ-менеджеров трех медиакомпаний, который подтвердили, что такая возможность изучается.
Сейчас стороны ведут консультации с различными агрегаторами контента и изучают экономические обоснования для единой онлайн-платформы потокового видео. Ключевые решения по этому вопросу будут приняты не раньше сентября.
Предполагается, что новый сервис будет показывать преимущественно российский контент, но не исключается, что в библиотеку будут добавлены фильмы крупных западных студий. Модель монетизации, скорее всего, будет смешанной — рекламная (AVOD) и подписка (SVOD).
Сейчас телеканалы развивают собственные онлайн-ресурсы. Платный доступ к контенту «Первого канала» есть на сайте kino.1tv.ru - там же выложен сериал «Салам Масква», который планировался к показу на федеральном канале, но в итоге его дистрибуция происходит только через OTT-сервис. Собственный раздел ТНТ есть на ресурсе Rutube, а контент «СТС Медиа» выкладывается на videomore.ru.
В США уже существует аналогичная площадка. Сервис Hulu принадлежит компаниям Walt Disney, 21st Century Fox и Comcast. В основном там транслируется телеконтент таких каналов, как Fox, ABC, NBC.
В России объем рынка OTT-сервисов по итогам 2015 года достиг 3,4 млрд рублей — на 32% больше, чем годом ранее. Самые крупные игроки — ivi и Okko. По прогнозам Digital TV Research, ожидается, что кумулятивный совокупный доход мирового рынка OTT в период с 2010 по 2021 год составит 65 млрд. При этом Восточная Европа будет одним из лидеров по темпам роста.