Поправки в законодательство, которые обязали закреплять один региональный канал на 21-й кнопке телевизионного пульта, были приняты летом 2016 года. Такой телеканал выбирается из числа региональных каналов, 75% контента которого составляет национальная продукция, а территория вещания должна охватывать не менее 50% населения соответствующего субъекта РФ.
По состоянию на 1 марта 2017 года Федеральная конкурсная комиссия (ФКК) по телерадиовещанию Роскомнадзора выбрала телеканал для «21-й кнопки» в 72 регионах РФ из 85. Из одних не поступили заявки, а предложения телеканалов из других не удовлетворили конкурсную комиссию.
Очередной конкурс на право получение статуса обязательного общедоступного регионального канала был объявлен в конце сентября 2018 года. Он будет проводиться по девяти субъектам РФ: Республика Адыгея (Адыгея), Республика Калмыкия, Республика Карелия, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Вологодская область, Смоленская область, г. Севастополь и РСО-Алания. Подведение итогов конкурса состоится 28 ноября.
Добавим, что весной этого года в Перми начал работать селлер, который занимается продажей рекламы на обязательных общедоступных телеканалах субъектов РФ.
_________________________ _________________________