logo

Межпрограммные баннеры снижают тревожность абонентов Триколора

Дата: 
среда, 1 Август, 2012 - 19:47

1 августа Триколор провел пресс-конференцию, посвященную выводу на российский рынок новых способов размещения рекламы на телевидении.
Главное новшество – это возможность размещать межпрограммные рекламные вставки. Как было отмечено на пресс-конференции, средний телезритель делает 25 переключений телеканалов в день. В цифровом телевидении это переключение не может быть мгновенным – из-за особенностей кодирования для начала показа ресивер должен получить очередной опорный кадр. В результате время переключения между каналами составляет приблизительно полторы секунды. Телезрителей эта задержка и отсутствие картинки тревожат. Впервые в истории оператор цифрового ТВ решил не бороться с задержкой при переключении телеканалов, а использовать ее с выгодой для себя и абонента. Партнерское рекламное агентство "Агентство 2", занимающееся размещением рекламы на телеканалах и видеосервисах Триколора, предлагает рекламодателям показывать в это время межпрограммные статические или динамические баннеры. Услуга называется A-Zapper .

Как рассказал Генеральный директор Триколора Александр Макаров, партнеры провели совместные исследования для того, чтобы определить, какой должна быть межпрограммная рекламная вставка. Как оказалось, ее оптимальная протяженность – 2- 3 секунды. 4 секунды уже начинают вызывать отрицательные эмоции у абонента, он готов платить больше за то, чтобы не видеть рекламу. При этом зрители в фокус-группах отмечали, что хотели бы видеть во время переключения что-то полезное – информацию о рекламных акциях и услугах оператора или же таргетированную рекламу, соответствующую их интересам. Теоретически оператор может делать адресную рекламу для определенных групп пользователей – например, ориентируясь на данные об абоненте или на телеканалы, между которыми происходит переключение, но пока это дело будущего. Сейчас во время переключения зритель видит от двух до пяти различных вариантов рекламы, рассчитанной на всю аудиторию. Генеральный директор «Агентства 2» Илья Сорокин сравнил такую рекламу с биллбордами на автострадах – те же 2-3 секунды просмотра для всех проезжающих.

Как отмечалось на пресс-конференции, размещение рекламы оператором - это другое новшество данного проекта. Операторы платного ТВ занимаются экспериментами в области размещения рекламы достаточно давно. Делают свои телеканалы, размещают «бегущую строку», ставят баннеры на заставку услуги или в программный гид. Но для привлечения крупных рекламодателей нужна очень большая абонентская база. Именно благодаря десятку миллионов абонентов Триколор может договариваться и с крупными компаниями, и с телеканалами (одна из услуг – вставка рекламы в эфир телеканалов с разделением с ними дохода).

Компания TNS исследовала, какое количество телезрителей в Центральном, Северо-западном, Южном, Северо-кавказском Приволжском и Уральском федеральных округах смотрят спутниковое телевидение. По данным 2012 года 27% жителей этих регионов пользуются спутниковым телевидением. 76% абонентов спутникового ТВ подключены именно к Триколору и смотрят его в среднем 3 часа 13 минут в сутки. Таким образом, размещение рекламы на Триколоре позволяет рекламодателю обращаться к одной пятой населения европейской части России.

Для тех, кого огорчает размещение рекламы на телевидении, на пресс-конференции было отмечено, что оператор не прерывает рекламой показ фильмов на своих фильмовых каналах и в сервисе Кинозалы, и именно дополнительные источники дохода позволят оператору и впредь сохранять низкую абонентскую плату. В этом году за счет размещения рекламы "Агентство 2" планирует получить около 800 млн. руб., половина приходится на межпрограммные баннеры.

Видео пресс-конференции пока доступно на сайте РИА НОВОСТИ

18+