logo

Компания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования российского рынка платного телевидения по итогам 2012 года и прогнозы его развития до 2017 года

Дата: 
среда, 27 Февраль, 2013 - 17:15

По итогам 2012 года Российский рынок платного насчитывает 31,9 млн. домохозяйств (на 11% выше, чем в 2011 г.), подключенных к сетям кабельного, спутникового и IP телевидения, проникновение платного ТВ составило 58%. По оценкам J’son & Partners Consulting, рост абонентской базы платного телевидения продолжится, и к 2017 году количество абонентов увеличится до 40,2 млн., а проникновение услуги платного телевидения достигнет 74%. Наибольший рост абонентов происходил в сегментах спутникового ТВ и IPTV. Темп прироста IPTV составил 62% к 2011 году. Темпы роста спутникового телевидения составили 19% за тот же период. Рост спутникового ТВ был обусловлен преимущественно низкой стоимостью услуги по сравнению с другими технологиями платного ТВ, а также независимостью от сетей фиксированной связи и доступностью на территории всей страны. Прирост абонентов спутникового ТВ происходил преимущественно за счет оператора «Триколор ТВ». Из 1,8 миллиона абонентов, подключенных операторами спутникового ТВ в 2012 году, 1,3 миллиона приобрели услуги «Триколор ТВ». Росту IPTV способствовало развитие услуги ШПД: по оценкам J’son & Partners Consulting, на конец 2012 года проникновение ШПД достигло 48%. Лидерами на рынке IPTV являются операторы «Ростелеком», «ВымпелКом» и МТС. Темпы роста кабельного ТВ замедляются. При этом в сегменте кабельного телевидения происходит активная трансформация, связанная с модернизацией сетей операторами и переходом на технологию DVB-C. В 2012 году на кабельное телевидение приходилось более половины всего рынка платного ТВ (58%), показатель снизился на 4 процентных пункта в сравнении с 2011 годом. Доля спутникового телевидения составила 34%. Доля IPTV выросла до 8%. Крупнейшими игроками на рынке платного ТВ России по итогам 2012 года являются «Триколор ТВ» (доля рынка 28%), «Ростелеком» (21%), МТС (9%), «ЭР-Телеком» (7%) и «АКАДО» (4%). Темп рост абонентов платного ТВ в 2012 году составил 11% по сравнению с 2011 годом. По прогнозам J’son & Partners Consulting, ожидается замедление темпов роста рынка до 2,5% к 2017 году.

Tags: 

18+