logo

В России за год распространяется 6.5 млн спутниковых ресиверов и только 1,5 млн спутниковых антенн.

Дата: 
пятница, 21 Февраль, 2014 - 16:30

Объем рынка спутниковых ресиверов в 2013 году в России составил 6,5 млн единиц. Примерно одинаковые доли приходится на продукцию, произведенную в России (General Satellite), и на импортированную продукцию (где основную долю составляет этот же производитель). По сравнению с предыдущим годом объем рынка увеличился на 6%.

Холдинг GS Group опубликовал данные маркетингового исследования российского агенства DISCOVERY Research Group. Согласно этим исследованиям, Инвестиционно-промышленный холдинг GS Group – единственная компания, производящая спутниковые телевизионные приставки в России. «По официальным статистическим данным в России производство приемников и декодеров спутникового телевидения (32.30.20.430) налажено только в Калининградской области, именно там расположено производство GS Group", — отмечают авторы исследования.
Таким образом, все отмеченные в исследовании 50% ресиверов, произведенных в России, приходятся на долю GS Group.

Среди основных тенденций на рынке GS Group отмечает рост спроса на приставки, поддерживающие HD-формат (высокое разрешение транслируемого изображения); постепенное уменьшение размера приставок; повышение спроса на гибридные устройства, способные наряду с телевидением предоставлять и другие услуги (радио, Интернет), а также имеющие жесткий диск для записи эфира.

DISCOVERY Research Group подчеркивает, что конкуренция на рынке спутникового ТВ идет преимущественно в сегменте low-cost - пользователи выбирают предложения с минимальной абонентской платой. Продолжается региональная экспансия на Восток России. Еще одной тенденцией последних лет можно назвать продажи готовых комплектов для установки спутникового телевидения через розничные сети в России.

По данным агенства, основные игроки на рынке спутникового телевидения в России – «Национальная спутниковая компания» (Триколор ТВ), на ее долю приходится подавляющая часть подключений, «Орион-Экспресс» (Континент ТВ, Восточный Экспресс, Телекарта), «НТВ-Плюс», «Далгеоком» (Радуга ТВ).

Интересно, что количество спутниковых антенн заметно отличается от количества ресиверов. По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group объем рынка спутниковых антенн в 2013 г. составил порядка 1,5 млн. ед. Годом ранее объем рынка составлял 2 млн. ед. Доля импортной продукции на российском рынке спутниковых антенн - чуть более 15%. Основные производители спутниковых антенн в России: АлМет, Сибирский Антенный Завод, Руссат, Пранкор. Агенство обясняет это тем, что в последнее время происходит массовая смена парка ресиверов связанная со сменой спутников и переходом к HD.

Пресс-релиз исследования рынка спутниковых антенн и ресиверов в России

Tags: 

18+