logo

Федеральные телеканалы избавляются от конкурентов?

Дата: 
пятница, 27 Июнь, 2014 - 10:47

Государственная дума в срочном порядке рассматривает пакет поправок к закону о рекламе, Если он будет принят, рекламу будут размещать только бесплатные телеканалы, то есть .двадцатка телеканалов, входящих в два мультиплекса цифрового эфирного ТВ и некоторые кабельные телеканалы, отдающие сигнал операторам бесплатно - например, телемагазины.

Законопроект был внесен на рассмотрение лидером Российской партии пенсионеров за справедливость Игорем Зотовым и рассматривается как важный и срочный - его рассмотреть и, возможно, принять до середины июля.

Как комментирует директор телекомпании Первый ТВЧ Николай Орлов, законопроект помешает развитию тематического телевидения:

"Я считаю, что данная поправка к закону «О рекламе» пролоббирована представителями центральных федеральных каналов. Я не думаю, что их в настоящий момент волнует та доля рекламного рынка, которую на себя отбирают тематические каналы. По данным аналитиков, это всего 2-3%. Скорее всего, их волнует отток телесмотрения на тематические каналы от центральных федеральных каналов и старение аудитории федеральных каналов. Отток более молодой аудитории происходит опережающими темпами. Все аналитики рынка сходятся во мнении, что именно такие тенденции характерны для современного телевизионного рынка. Эта тенденция совершенно обоснованно в первую очередь и волнует менеджеров центральных федеральных каналов. Отток аудитории в обозримом будущем может привести к значительно более серьезному перераспределению доходов рекламного рынка. Естественно, запрет рекламы на тематических каналах нанесет серьезный удар по этой отрасли, и затормозит развитие тематических каналов, которое ослабит или даже изменит эту тенденцию на обратную.

Я могу предполагать, что около 150 тематических каналов, которые получали до сих пор доходы от рекламы, обратятся сейчас к операторам платного ТВ с требованием повысить лицензионные отчисления. Эти повышенные отчисления в конечном итоге будут перенесены на абонентов операторов в виде повышения абонентской платы. Не возьмусь предсказать последствия таких повышений оплаты за столь социально важную услугу.

Кроме того, хотел бы обратить внимание, что клиентами по рекламе у тематических каналов обычно являются представители малого и среднего бизнеса, которые не имеют возможности проводить рекламные компании на центральных федеральных каналах. Реклама на тематических каналах значительно дешевле, и аудиторию тематических каналов можно подобрать полностью соответствующую целевой группе для их товаров и услуг. Запрет рекламы на платных тематических каналах будет тормозить развитие малого и среднего бизнеса в России, что не соответствует государственной политике в сфере поддержки такого бизнеса".

Tags: 

18+