logo

Россияне выбирают спутниковое ТВ и IPTV

Дата: 
четверг, 25 Сентябрь, 2014 - 12:31

Спутниковое ТВ и IPTV привлекает к себе наибольшее число абонентов среди всех сегментов платного ТВ. Такой вывод сделали аналитики J’son & Partners Consulting в своем исследовании российского рынка платного телевидения по итогам 1 полугодия 2014 года. Помимо этого эксперты считают, что к 2018 году доля кабельного ТВ, которое на сегодняшний день занимает первое место, сократится. Однако рынок платного ТВ будет только шириться.

По данным экспертов, по итогам первого полугодия 2014 года российский рынок платного ТВ насчитывает 37,1 млн домохозяйств, подключенных к технологиям кабельного, IP и спутникового телевидения. Рост год к году составил 6%. По численности это много, так как, к примеру, в США абонентская база платного телевидения составляет 100 млн домохозяйств при проникновении услуги на уровне 84%; в Польше аналогичный показатель достиг отметки в 11,4 млн, проникновение составляет 73%. При этом эксперты считают, что рост абонентской базы платного телевидения в России продолжится, и к 2018 году количество абонентов увеличится до 45,3 млн, а проникновение услуги достигнет 83% против сегодняшних 68%.

По итогам первого полугодия 2014 года объем этого рынка в денежном выражении составил 31,9 млрд руб. На первом месте стоит кабельное телевидение (16,3 млрд руб.), на втором месте располагается спутниковое телевидение (10,6 млрд руб.), на третьем месте – сегмент IPTV (5,0 млрд руб.).

По оценкам J’son & Partners Consulting, рост абонентской базы платного телевидения в России продолжится, и к 2018 году количество абонентов увеличится до 45,3 млн ДХ, а проникновение услуги платного телевидения достигнет 83%.
В период с 1 полугодия 2014 года по 2018 год ARPU платного телевидения вырастет на 15 руб./мес. и достигнет отметки в 158 руб./мес.

При этом в сегментах спутникового ТВ и IPTV происходит наибольший прирост абонентов. Так, за период с 2012 года по 1 полугодие 2014 года темп роста абонентской базы спутникового телевидения составил 30%. Абонентская база IPTV за тот же период увеличилась в 1,7 раза.

Спутниковое ТВ привлекает в первую очередь низкой стоимостью услуги по сравнению с другими технологиями платного ТВ, а также независимостью от сетей фиксированной связи и доступностью на территории всей страны. В 1 квартале прирост абонентов в этом сегменте происходил преимущественно за счет операторов «Триколор ТВ», «НТВ-Плюс» и «Орион Экспресс». А вот стремительному росту IPTV способствовало развитие услуги ШПД:, на конец 1 полугодия 2014 года проникновение ШПД достигло 53%. Одним из основных преимуществ IPTV является возможность предоставления услуги «видео-по-запросу» и доступа к интерактивным сервисам. Лидерами на рынке IPTV являются операторы «Ростелеком», «ВымпелКом» и МТС.

Темпы роста кабельного ТВ существенно ниже, чем в прочих сегментах платного ТВ. В сегменте кабельного телевидения происходит активная трансформация, связанная с модернизацией сетей операторами и переходом на технологию DVB-C, которая позволяет предоставлять услугу цифрового ТВ с дополнительной возможностью доступа к таким сервисам, как видео по запросу, catch-up-ТВ и прочим.
По итогам 1 полугодия 2014 года на кабельное телевидение приходится чуть менее половины всего рынка платного ТВ (49%), показатель снизился на 3 процентных пункта в сравнении с 2013 годом. Доля спутникового телевидения составила 39%. Доля IPTV выросла до 12%.

Более половины абонентской базы генерируется Приволжским и Центральным федеральными округами. По количеству абонентов платного телевидения лидирует Центральный федеральный округ – 35% от рынка России в целом.
В целом, крупнейшими игроками на рынке платного ТВ России по итогам 1 полугодия 2014 года являются «Триколор ТВ» (доля рынка 29%), «Ростелеком» (21%), МТС (7%) , «ЭР-Телеком» (7%) и «Орион-Экспресс» (6%).

В перспективе рост рынка платного телевидения в России будет обусловлен постепенным перетоком абонентов из социального малоканального телевидения в сегменты спутникового ТВ, кабельного цифрового ТВ и IPTV. Данная тенденция будет обусловлена политикой операторов: в борьбе за удержание абонентов операторы продолжат предлагать все больше дополнительных сервисов, например, таких как видео-по-запросу. Наблюдается расширение спутникового платного телевидения за счет населенных пунктов с количеством жителей менее 100 тысяч. Сохранится тенденция развития контента операторов в ожидании перехода на цифровое вещание.

В целом, по мнению экспертов, в 2014 г. рынок платного телевидения в России продолжит уверенный рост.

Tags: 

18+