logo

Спутниковые операторы не наблюдают уменьшения количества клиентов в связи с кризисом.

Дата: 
воскресенье, 31 Январь, 2016 - 13:01

Спутниковые операторы, работающие на российском рынке, не отмечают падения активности их основных пользователей, связанной с экономическим кризисом и падением курса рубля. Правда поддержание такого положения требует от операторов серьезных усилий.

Российские операторы – ФГУП «Космическая Связь» и «Газпром Космические Системы» - остаются в рублевой зоне, что серьезно повышает их популярность у российских пользователей. При этом падение курса рубля отражается на операторах негативно, поскольку большое количество оборудования – в первую очередь полезные нагрузки к космическим аппаратам, иногда и сами космические аппараты – они приобретают за валюту.
Ксения Дроздова, заместитель генерального директора ГПКС по развитию бизнеса, сказала «Телеспутнику», что в компании еще несколько лет назад прогнозировали наступление кризиса и активно к нему готовились. В первую очередь – это завершение обновления спутниковой группировки, что ГПКС удалось, и Ксения Дроздова на Круглом Столе CSTB-2016 отметила это как ключевой фактор устойчивого положения Предприятия в сегодняшних условиях. Вторым фактором является активизация работы на иностранных рынках. Большое количество зарубежных контрактов – в основном на рынках Африки и Индии – приносит валютную выручку, покрывающую, как отметила Ксения Дроздова, все валютные потребности ГПКС.

Игорь Кот, заместитель Генерального директора ОАО «Газпром Космические Системы» отметил, что не наблюдает сильного притока российских клиентов, связанного с падением курса рубля. Основной рост активности клиентов связан с тем, что у компании в 2012-2014 г.г. появился новый спутниковый ресурс, и клиенты расширяют свой бизнес. Ввиду того, что обновление спутниковой группировки ГКС проводилось с серьезными задержками и срывами сроков, у клиентов возникла серьезная потребность в емкости. Если и существует приток новых клиентов, связанный с уходом от иностранных операторов, то он практически незаметен в общем приросте, связанном с резким появлением новой емкости.

Тимофей Абрамов, Коммерческий директор МОКС «Интерспутник» отметил, что наличие рублевой емкости на рынке в период кризиса, разумеется, весьма положительный фактор, но эта емкость не бесконечна. И тот момент, когда эта емкость закончится, рано или поздно произойдет. Поэтому говорить о полном отказе от иностранных КА пока рано, и от оператора зависит, сумеет ли он удержать существующих клиентов и приобрести новых. «Интерспутник» работает и с российской емкостью и с иностранной.

Коммерческий директор Intelsat Марио Иванов сказал «Телеспутнику», что пока оператор не потерял ни одного из крупных российских клиентов. Переход с одного космического аппарата на другой связан для пользователя с серьезными затратами, и он не станет этого делать без серьезной причины. Intelsat, заметил Марио Иванов, старается клиентам такой причины не предоставить, корректируя ценовую политику.

И представители Intelsat, и представители ГПКС отмечали российских сотовых операторов как одного из самых серьезных заказчиков. «Большая тройка» (или, как сейчас иногда говорят «Большая тройка плюс один») арендуют у спутниковых операторов емкость для организации магистральных каналов связи. Особенно эта услуга популярна на Дальнем Востоке. Что интересно, рост арендуемой емкости у одного опертаора не снижает количества емкости, арендуемой у другого.

Tags: 

18+