«Триколор ТВ»
Круглый стол «ОТТ-революция: производство контента для онлайн-платформ»
Круглый стол «ОТТ-революция: производство контента для онлайн-платформ»
20 Ноября 2019 года

«Телеспутник» провел 20 ноября 2019 года круглый стол «ОТТ-революция: производство контента для онлайн-платформ» в рамках World Content Market (WCM) в Москве. Участники дискуссии заявили, что российские видеосервисы развиваются в русле общемировых трендов: в их библиотеках будет появляться все больше эксклюзивного контента, а продакшн-студии, в настоящее время ориентированные на ТВ, станут поставщиками фильмов и сериалов для OTT-среды.

Партнером круглого стола выступила продюсерская компания Mainstream TV Company. Заявленная для обсуждения тема вызвала неподдельный интерес как участников WCM, специализирующихся на создании, дистрибуции и монетизации телевизионного и цифрового контента, так и игроков медиаотрасли в целом. Аудитория с трудом вместила полторы сотни экспертов, желающих обсудить многогранные аспекты производства OTT-платформами оригинального контента, который становится одним из главных драйверов рынка легальных видеосервисов. К этому онлайн-кинотеатры подталкивает потребность в эксклюзивном контенте, за счет чего решаются задачи удержания аудитории, ее расширения и повышения лояльности.

ПРОДАКШН НОН-СТОП

«Оригинальный контент необходим онлайн-кинотеатрам для того, чтобы отличаться от конкурентов, удерживать внимание зрителей, для которых уже стало нормальным пользоваться тремя-четырьмя площадками одновременно. Для того, чтобы удерживать абонента и увеличивать время его пребывания на сервисе любой платформе необходимо иметь что-то уникальное», – отметил директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов.

Из выступления генерального директора видеосервиса more.tv Дениса Горшкова следовало, что претендующие на лидерство в отрасли российские платформы готовы к запуску собственных крупнобюджетных проектов с ведущими режиссерами, сценаристами и звездным актерским составом, которые станут событиями для кинематографа в целом, а не только в масштабах OTT-рынка. «Единая подписка на more.tv держится на трех китах: catch forward – наших премьерах эфирных тайтлов до выхода на телеканалах, эксклюзивном зарубежном контенте и линейке more originals», – пояснил Денис Горшков.

Отвечая на вопрос, где взять столько оригинального контента, сколько необходимо OTT-сервисам, гендиректор Mainstream TV Company Никита Чисников высказал мнение, что его основными производителями по заказам видеосервисов станут продакшн-студии, в настоящее время работающие для телевидения. Их ресурсов достаточно для этого, поскольку увеличение объема заказов приводит к повышению эффективности работы студий, а цена единицы контента снижается, пояснил Никита Чисников.

Chesnokov.jpg
Выступление Никиты Чисникова

Пока же рост спроса на оригинальный контент со стороны онлайн-кинотеатров привел к тому, что рынок продакшна «пылесосится» заказчиками в поисках сценариев, режиссеров, идей и концепций будущих проектов, признали участники дискуссии. Наметившиеся в этой связи диспропорции объема спроса и предложения контента должны нивелироваться за счет рыночных механизмов в ближайшую пару лет. Это приведет к тому, что объемы производства существенно вырастут, и, прогнозирует глава Mainstream TV Company, премьеры на платформах будут происходить не раз в неделю или в месяц, как сейчас, а по разу или два в день.

НОВЫЕ ФОРМАТЫ – НОВЫЕ ВЫЗОВЫ

По мнению коммерческого директора ivi Originals Владимира Лапина, трансформация продакшна под влиянием OTT-отрасли приведет к тому, что зрителям станут доступны новые контентные форматы, например, для мобильного просмотра, а независимые сервисы, не интегрированные в крупные телевизионные холдинги, будут запускать крупнобюджетные проекты в коллаборации с другими игроками для их монетизации во всех средах.

Директор по маркетингу фиксированного бизнеса и ТВ МТС Наталья Братчикова отметила большой потенциал в сотрудничестве с продакшн-компаниями: они смогут производить для оператора большие объемы контента, чем он сам. «Мы будем производить и сами. Это будут как фильмы, так и уникальные сериалы. Больше будет сериалов на социальную тематику, человеческих историй, которые, в отличие от блокбастеров, не устаревают быстро и могут монетизироватьсяв течение долгого времени», – пояснила Наталья Братчикова.

Директор по коммерции и развитию видеосервиса START Дмитрий Гудумак поделился историей создания сериала «Лучше, чем люди», который в России показывался под лейблом START Originals, а в остальном мире, за исключением Китая, – Netflix Originals. Сериал стал первым в истории российского сериального производства, права на которые были приобретены Netflix.

DSC07643_crop.jpg
Дмитрий Гудумак (крайний справа)

Особую роль режиссеров, сценаристов и шоураннеров в запуске успешных сериальных линеек подчеркнул основатель и креативный продюсер продакшн-студии Red Pepper Film Данил Голованов, а участники обсуждения заметили, что о шоураннерах теперь можно говорить и в контексте отечественного сериального процесса.

О необходимости защиты прав на интеллектуальную собственность при создании контента для OTT-среды говорил старший партнер компании «Катков и партнеры» Павел Катков. Успешная монетизация произведенных онлайн-кинотеатрами программ зависит от их усилий в противодействии пиратским сервисам, способным моментально лишить оригинальный контент какой-либо эксклюзивности, отметил он.

Выходя на рынок производства фильмов, сериалов, стендап-шоу, документальных и авторских программ, онлайн-кинотеатры переходят на новый этап своего развития – необычайно сложный, но интересный, согласились участники круглого стола. Они пришли к выводу, что конкуренция за аудиторию обостряется, и рыночный отбор выдержат далеко не все из тех, кто начинает съемки собственных проектов. Но зритель от усиления конкуренции только выиграет.

ПАРТНЕР

main.jpg

Темы круглого стола:

• Контентный бум на рынке OTT: где взять столько оригинального контента, сколько хотят OTT-сервисы?
• Отличие моделей медиапотребления на ТВ и в ОТТ-сервисах.
• Какой контент можно показывать в онлайн-кинотеатре, но нельзя по ТВ?
• Сериал «за 3 копейки» - это возможно?
• За какой контент готов платить OTT-зритель?

Вопросы дискуссии:

• Почему ОТТ-платформы выходят на поле производства оригинального контента? Станет ли эта история массовой?
• Кто лучше знает свою аудиторию: оператор, телеканал или OTT-сервис?
• Российский Netflix – это возможно?
• ОТТ – территория без цензуры? Есть ли "конъюнктурные" темы, которые хорошо "заходят" зрителям в OTT?
• Как и куда продать «не формат»?
• Зарабатывать на эксклюзиве или на дистрибуции?
• Каково будущее российского ОТТ-продакшна?
• Может ли выжить онлайн-кинотеатр без оригинального производства?
• Как продакшн-студии развивают свои онлайн-площадки?
Место проведения

загрузка карты...
Похожие мероприятия
11.04.2019 > 10:00:00
TeleMultiMedia Forum 2019
25.04.2018 > 15:53:00
Премия Telesputnik Awards
Рейтинг
«Триколор ТВ»