Триколор ТВ «Спутниковый интернет»
MVNO Russia 2020
MVNO Russia 2020
16 Июня 2020 года

16 июня компания TMT Conference совместно с ИАА TelecomDaily и «Телеспутником» провели пятую ежегодную национальную конференцию «Виртуальные операторы подвижной радиотелефонной связи в Российской Федерации – MVNO Russia 2020».

Мероприятие прошло в прогрессивном и безопасном онлайн-формате, собрав вместе более 300 профессионалов в сфере MVNO.   Генеральным партнером выступил оператор Yota, платиновым спонсором – Tele2 Россия, серебряным спонсором – компания Bercut. Также конференцию поддержали ПАО «Ростелеком» и MCN Telecom.

Онлайн-формат проведения обеспечило техническое решение компании CDNvideo. CDNvideo это готовая медиаплатформа для вещания в Интернете. Хранение и обработка контента, составление плей-листов и программы передач, защита и монетизация, а также самая быстрая сеть доставки контента в России. Прямые трансляции или видео по запросу (скидка на трафик 20% по промокоду TD1606).

Конференция MVNO Russia является ежегодной публичной площадкой для представителей купнейших MVNO-проектов в России. В этом году ее деловая повестка включала в себя взгляд экспертов в будущее MVNO в эпоху карантина, кейсы в области эффективных стратегий и бизнес-моделей на рынке MVNO, а также роль MVNO в банковском бизнесе.

По данным ИАА TelecomDaily, российский рынок услуг мобильных виртуальных операторов по итогам 2019 года достиг 10 млн абонентов, годовой прирост новых контрактов составил 800 тыс., а количественный рост новых контрактов за 2019 год — 8,7%. По количеству подключенных пользователей лидируют Yota с долей 55%, «Ростелеком» с долей 17% и «Тинькофф Мобайл» с долей 9%. Также в пятерку крупнейших игроков на рынке MVNO входят «Сбербанк» и МГТС – у них по 6% от совокупной базы MVNO.

Участники мероприятия констатировали, что российский рынок MVNO пережил период самоизоляции, однако, несмотря на позитивные тренды — например, рост голосового и дата-трафика — воспользоваться кризисом для наращивания выручки или абонентской базы не получилось. Если массовый сегмент просел в основном из-за закрытия точек продаж SIM-карт и отсутствия трафика в остальных локациях, то бизнес-сегмент пострадал серьезнее. Вернуться к развитию, то есть к новым проектам, партнерствам и запускам, можно будет не ранее осени, когда ситуация с пандемией прояснится окончательно.

Дмитрий Рудских, директор по продуктовому маркетингу Yota считает, что недоверие абонентов к небольшим виртуальным операторам сотовой связи постепенно снижается — в связи с пандемией к ним даже вырос интерес. Что касается сети Yota, то он отметил, что существенного роста голосового трафика они не заметили, однако фиксировали перераспределение интернет-трафика в период карантина.

Алексей Чернецов, директор проектного офиса MVNO «Ростелеком» отметил, что с приходом пандемии структура потребления услуг абонентами меняется, и этот год совершенно не похож на предыдущий. Он настаивает, что позитивные тренды есть. Это рост интерконнекта, увеличение времени нахождения абонентов в сотовой сети, а также ARPU.

Сергей Волков, директор по развитию сегмента виртуальных операторов и партнерств «Tele2 Россия», перечислил факторы, тормозящие развитие MVNO — от регуляторных (удаленная идентификация и eSIM еще не до конца регламентированы законодательно) до сложности выбора ниши под MVNO и найма команды для продвижения таких проектов.

MCN Telecom, как оператор, ориентированный на SMB-сектор, отмечает явную негативную динамику коронавируса для B2B-рынка. «Мы увидели, что трафик в карантин снижался до 30%, сейчас он возвращается. Даже начали рассматривать варианты для диверсификации нашего предложения. Например, подключать клиентов из B2C, продвигать услугу зарубежного роуминга — когда он снова станет актуальным. Это отдельная ниша для развития, а у нас есть возможность предоставить минимальные цены. Продолжаем искать те продукты, которые заинтересуют наших клиентов», — говорит генеральный директор MCN Telecom Александр Мельников.

Директор группы продуктового маркетинга компании «Беркут» Иван Рыль согласен с тем, что  в B2B-секторе этой весной наблюдалось драматическое падение. Он полагает, что в связи с этим новым игрокам было бы проще сразу ориентироваться на массовый сегмент, в крайнем случае — искать свою востребованную нишу.

По прогнозам ИАА TelecomDaily, рынок MVNO в России по итогам 2020 года может составить порядка 11 млн абонентов. Интерес к предложениям виртуальных игроков и рост потребления дата-трафика, вызванные режимом самоизоляции, станет позитивным трендом для рынка, модели потребления новых цифровых услуг будут закрепляться в сегменте массовых пользователей.

Программа
16 июня 2020 года
12.00 – 13.30

Панельная дискуссия «MVNO В РОССИИ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ В ЭПОХУ КАРАНТИНА»


Вопросы для обсуждения:

  • Как эпидемия коронавируса отразилась на российских MVNO и какими будут ее последствия для этого бизнеса?
  • Есть ли еще ресурс у операторов мобильной связи для новых MVNO-проектов и каковы предпосылки их запусков?
  • Почему виртуальные операторы настолько популярны и успешны в Европе и США?
  • Какие рыночные ниши наиболее коммерчески оправданны для запуска MVNO-проектов в нынешних реалиях?
  • Каковы наиболее перспективные модели и формы MVNO для российского рынка?
  • Есть ли перспективы у встраивания MVNO в экосистемы различных цифровых сервисов?
  • Каковы планы MVNO-операторов по участию в развитии и разделе рынка 5G-услуг?
13.30 – 13.40

Перерыв. MVNO-попкорн: рекламно-ознакомительные ролики партнеров мероприятия о наиболее перспективных российских MVNO-проектах

13.40 – 14.30

Кейс-сессия «ЭФФЕКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ И БИЗНЕС-МОДЕЛИ НА РЫНКЕ MVNO»

14.30 – 14.40

Перерыв. MVNO-попкорн: рекламно-ознакомительные ролики партнеров мероприятия о наиболее перспективных российских MVNO-проектах

14.40 – 16.00

Виртуальный круглый стол «ЗАЧЕМ MVNO НУЖЕН БАНКОВСКОМУ БИЗНЕСУ»


Вопросы для обсуждения:

  • Почему банковский сектор остается основным потоком новых подключений в MVNO-сегменте?
  • Чем руководствуются банки, запускающих MVNO в России? Возможно ли зарабатывать в этом сегменте или это только имиджевые проекты?
  • Является ли удержание абонента с помощью обвязки его дополнительными сервисами и программами лояльности одним из главных мотивов при создании банками MVNO?
  • Какие варианты кросс-предложений, при объединении финансовых и телеком-сервисов, пользуются наибольшей популярностью у абонентов?
  • Станет ли e-sim драйвером роста для банковских MVNO?
  • Какая роль отводится анализу больших данных и усовершенствованию скоринговой модели при внедрении банками MVNO?
  • Стоит ли ждать в конечно итоге стирания границ между мобильным оператором и банком?

РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ


Подробная информация по участию и регистрация по ссылке:

http://www.tmtconferences.ru/mvno2020.html

Контакты


Похожие мероприятия
09.07.2020 > 12:00:00
3Smart Congress
16.06.2020 > 12:00:00
MVNO Russia 2020
29.01.2020 > 09:00:00
#SpaceCom Digital Russia
11.04.2019 > 10:00:00
TeleMultiMedia Forum 2019
25.04.2018 > 15:53:00
Премия Telesputnik Awards
Рейтинг
Триколор ТВ «Спутниковый интернет»

Уважаемый Читатель!

Мы используем рекламную модель монетизации, чтобы доступ к нашему ресурсу оставался для Вас бесплатным.

Вы видите это окно, поскольку Ваш браузер использует блокировщик рекламных баннеров.

Пожалуйста, внесите сайт telesputnik.ru в список исключений. Это позволит нам и дальше создавать интересный и важный контент.

Благодарим за понимание и поддержку проекта!
С уважением, команда «Телеспутника».