Триколор ТВ «Спутниковый интернет»
ОТТ-притяжение: факторы перезагрузки на рынке онлайн-видео
ОТТ-притяжение: факторы перезагрузки на рынке онлайн-видео
23 Апреля 2020 года

23 апреля «Телеспутник» совместно с ИАА TelecomDaily провел онлайн-конференцию «ОТТ-притяжение: факторы перезагрузки на рынке онлайн-видео»: участники рынка обсудили пути развития рынка OTT, ситуацию с резким обострением конкуренции и влияние пандемии коронавируса на отрасль. Мероприятие вызвало большой интерес — его посмотрело более 900 человек.

Стратегическим партнером конференции выступил мультиплатформенный оператор цифровой среды «Триколор». Генеральный партнер — онлайн-кинотеатр ivi, платиновый партнер — оператор «Ростелеком», золотой партнер — компания Huawei. Мероприятие прошло при технической поддержке компании CDNvideo.

Открыла программу конференции сессия «Кто хочет стать миллионером: что ждет рынок онлайн-видео в России». Эксперты обсудили вопросы развития рынка легальных видеосервисов в условиях сложившейся ситуации с распространением коронавируса COVID-19 и всеобщей самоизоляции.

Участники сошлись во мнении, что в период карантина просмотр видеоконтента перешел в разряд первостепенных потребностей. Поэтому выручка видеосервисов от подписок и платных просмотров, так или иначе, будет расти, а очевидные потери, скорее, стоит ожидать в сегменте рекламы.

По словам директора департамента ТВ и контента J’son & Partners Consulting Дмитрия Колесова, онлайн-кинотеатры по объему доходов в 2019 году заняли 61% рынка онлайн-видео, за ними следуют социальные сети, а также агрегаторы и инфосервисы. Все эти сегменты даже с учетом экономического кризиса будут продолжать стремительно развиваться, поэтому аналитики J’son & Partners Consulting не отказываются от своих прогнозов, сделанных в начале апреля этого года, подчеркнул Колесов.

В 2020 году рынок онлайн-видео ждут существенные изменения, заявил в своем докладе генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков. Ситуация с коронавирусом позволила онлайн-кинотеатрам значительно расширить аудиторию, что приведет к еще большему росту, чем прогнозировалось ранее, отметил он.

Более пессимистичные прогнозы касаются сегмента видеорекламы. «Мы уже видим, что бюджеты на том же YouTube резко снизились. Многие блогеры сейчас говорят, что производство видео идет в минус и не окупается, что уж говорить об онлайн-кинотеатрах. С учетом других факторов, при реализации негативного сценария роста рынка ждать не стоит», — предупредил главный аналитик РАЭК Карен Казарян.

Участники второй сессии под названием «Пока все дома: как временный бесплатный доступ к контенту влияет на бизнес онлайн-видеосервисов» обсудили практики работы с абонентами в условиях карантина. Главы сервисов Megogo и Tvigle Виктор Чеканов и Евгения Петрова подтвердили, что количество пользователей за последнее время стремительно выросло. Однако в целом глобальный рынок развлечений испытывает серьезный кризис. И пока неизвестно, выдержит ли это испытание рекламная модель монетизации, хорошо работавшая в 2019 году.

У ivi взрывной рост абонентской базы наблюдался особенно в первую неделю, отметил директор по стратегической аналитике онлайн-кинотеатра Иван Гринин. Сейчас, по его словам, показатели уже не такие высокие, а на смену популярным в первые недели фильмам об эпидемиях приходит более привычный контент.

По словам заместителя генерального директора по контентной политике «Триколора» Николая Орлова, киносериальный контент сейчас лидирует, особенно по длительному смотрению. В период карантина оператор обеспечил бесплатный доступ к части телеканалов детского пакета, и рост аудитории в этом сегменте был очень значительный, отметил спикер.

В пост релиз.jpg

Директор департамента интегрированных решений и бизнеса для видео компании Huawei Ван Хуасинь затронул проблему возросшей нагрузки на сети операторов связи. По его словам, в России с ней справляются гораздо лучше, чем в Европе, поэтому у отечественных онлайн-сервисов нет причин для беспокойства.

Участники сессии «Сам себе режиссер: где же взять столько уникального контента, сколько хотят OTT-сервисы», прошедшей при активной поддержке Ассоциации продюсеров кино и телевидения, рассказали о производстве оригинального контента для видеосервисов. По мнению экспертов, уже снятых новых фильмов и сериалов рынку видеосервисов хватит на несколько ближайших месяцев, после чего проблема дефицита контента может прямо отразиться на выручке всех игроков. 

Сейчас все без исключения видеосервисы стали думать о производстве новых форматов контента, который не требует больших финансовых затрат и ресурсов, отметил вице-президент по медиа МТС Игорь Мишин. Он добавил, что рынок потребления контента никогда не вернется к образцу 2019 года — во время карантина огромное число людей освоило новые для себя навыки взаимодействия с цифрой средой, и это приведет к качественному скачку для всей индустрии.

В период кризиса особенно актуально делать партнерские проекты. Сотрудничество с другими компаниями для производства контента — это наиболее комфортная для нас модель, поделился руководитель контентного направления «Ростелекома» Александр Косарим. Он пояснил, что партнерами могут быть как телеканалы, так и онлайн-площадки.

В целом участники конференции подтвердили актуальность темы трансформации рынка OTT, обсудили все основные сценарии дальнейшего развития отрасли и подтвердили тезис, что, несмотря на кризис, рынок продолжит стремительно развиваться.

Стратегический партнер

40f726657cb7db438f78fbfa048208ab.png

Генеральный партнер

photo_2020-04-07_14-28-18.jpg

Платиновый партнер

photo_2020-04-07_14-29-15.jpg

Золотой партнер

ae49f0b0-29c0-4339-bf49-ebc89764ce0e.jpg

Технический партнер 

CDNvideo.png


Спикеры

Денис Кусков
Telecom Daily

Виктор Чеканов
Megogo

Александр Акопов
Cosmos Studio

Александр Косарим
Ростелеком

Игорь Мишин
МТС

Ван Хуасинь
HUAWEI

Константин Смирнов
НТВ-Плюс

Дмитрий Пашутин
Газпром-медиа

Иван Гринин
ivi

Алексей Бырдин
Ассоциация «Интернет-видео»

Евгения Петрова
Tvigle

Андрей Громковский
UFC Russia

Ярослав Городецкий
CDNvideo

Кирилл Абрамов
Триколор

Николай Орлов
Триколор

Сергей Половников
Content Review

Дмитрий Колесов
J’son & Partners Consulting

Дмитрий Гудумак
START

Карен Казарян
РАЭК

Влад Ряшин
Star Media

Дениc Горшков
more.tv

Программа
23 апреля 2020
12.00 – 13.15
Сессия №1 «Кто хочет стать миллионером: что ждет рынок онлайн-видео в России»

Модератор: Алексей Жданов, редактор, Телеспутник

Спикеры:

  • Денис Кусков, генеральный директор, TelecomDaily
  • Дмитрий Колесов, директор департамента ТВ и контента, J’son & Partners Consulting
  • Алексей Бырдин, генеральный директор, Ассоциация «Интернет-видео»
  • Карен Казарян, главный аналитик, РАЭК
  • Сергей Половников, руководитель агентства, Content Review
  • Константин Смирнов, директор департамента цифровых продуктов, НТВ Плюс

Вопросы дискуссии:

  • Какие ключевые тенденции развития рынка легальных видеосервисов в России можно выделить?
  • Каковы перспективы развития рынка онлайн-видеосервисов в России в ближайшие 3—5 лет? Ожидать ли взрывного роста рынка потребления онлайн видео-контента к концу года в связи с резко изменившейся ситуацией (падение курса рубля, эпидемиологическая обстановка)?
  • Возможно ли в России получить объективную и прозрачную оценку рынка легальных видеосервисов?
  • «Позитивная» динамика онлайн-кинотеатров в цифрах аналитических агентств: как учитывается в аналитике отток пользователей с платформ и миграция с одного сервиса на другой?
13.15 – 13.25
«Каким будет интернет-телевидение после коронавируса», Ярослав Городецкий, генеральный директор, CDNvideo
13.30 – 14.45
Сессия №2 «Пока все дома: как временный бесплатный доступ к контенту влияет на бизнес онлайн-видеосервисов»

Модератор: Денис Кусков, генеральный директор, TelecomDaily

Спикеры:

  • Виктор Чеканов, генеральный директор, Megogo в России
  • Евгения Петрова, генеральный директор, Tvigle
  • Николай Орлов, заместитель генерального директора по контентной политике, Триколор
  • Иван Гринин, директор по стратегической аналитике, ivi
  • Дмитрий Пашутин, руководитель управления развития и монетизации интернет-проектов сейлз-хаус, Газпром-Медиа
  • Алексей Бырдин, генеральный директор, Ассоциация «Интернет-видео»
  • Ван Хуасинь, директор департамента интегрированных решений и бизнеса для видео, Huawei

Вопросы дискуссии:

  • Какие изменения в медиапотреблении на основе данных смотрения онлайн видео-сервисов у зрителей можно отметить в настоящее время?
  • Как сложившаяся ситуация с карантином повлияет на развитие онлайн видео-сервисов в России?
  • На что в первую очередь нацелены, предложенные онлайн-видеосервисами, системы лояльности? Планируются ли проекты и программы удержания новой пришедшей абонентской базы?
  • Почему несмотря на то, что в России рекомендательные системы развиваются не первый год, они до сих пор не стали для онлайн-видеосервисов одним из ключевых факторов привлечения новых пользователей и увеличения ARPU?
  • Стоит ли ждать масштабных проблем с инфраструктурой в России у стриминговых и онлайн-кинотеатров в связи с аномально возросшими нагрузками на сервисы?
  • Рассмотрение законопроекта о единой OTT-платформе: как достичь компромисса?
  • Подтолкнет ли сложившаяся ситуация к внедрению автоматизации работы контакт-центров онлайн-видеосервисов?
14.45 – 14.55
«Работа производителей контента в нынешних обстоятельствах и перспективы», Влад Ряшин, генеральный продюсер и основатель, Star Media
15.00 – 16.00
Сессия №3 «Сам себе режиссёр: где же взять столько уникального контента, сколько хотят OTT-сервисы»

Модератор: Алексей Жданов, редактор, Телеспутник

Спикеры:

  • Кирилл Абрамов, руководитель отдела развития телевидения, Триколор
  • Александр Косарим, руководитель контентного направления, Ростелеком
  • Александр Акопов, соучредитель и генеральный продюсер, COSMOS Studio
  • Игорь Мишин, вице-президент по медиа, МТС
  • Андрей Громковский, вице-президент, UFC Russia
  • Дениc Горшков, генеральный директор, more.tv
  • Дмитрий Гудумак, директор по коммерции и развитию видеосервиса START

Вопросы дискуссии:

  • Существуют ли диспропорции объема спроса и предложения контента на рынке легального онлайн-видео?
  • Почему ОТТ-платформы выходят на поле производства оригинального контента? Станет ли эта история массовой? Может ли выжить онлайн-видеосервис без оригинального производства?
  • Есть ли отличия моделей медиапотребления на ТВ и в ОТТ-сервисах. Какой контент можно показывать в онлайн-кинотеатре, но нельзя по ТВ?
  • Отразится ли ситуация с приостановкой съёмок фильмов и сериалов киностудиями по всему миру на бизнесе онлайн-видеосервисов или данной ситуации вынуждены опасаться только традиционные кинотеатры?
  • Как коронавирус повлияет на традиционную модель монетизации киноконтента, снятого для оффлайн-кинопроката? Стоит ли ожидать увеличения числа релизов, запускаемых одновременно в прокате и в онлайне? Как будет меняться механизм цифровых окон в перспективе?
  • Какие варианты сотрудничества в области развития программ повышения лояльности могут предложить ОТТ-сервисы совместно с правообладателями в текущих форс-мажорных обстоятельствах? Возможно ли обеспечивать полный бесплатный показ в существующей системе лицензирования прав на контент?

Информационные партнеры

unnamed.jpgunnamed.pngunnamed (1).pngunnamed (1).jpgunnamed (2).png
unnamed (3).pngunnamed (2).jpgunnamed (4).pngБез имени-1.jpgunnamed (3).jpg
unnamed (4).jpgunnamed (5).jpgunnamed (6).jpg7553503aa706f5264ce1af513a070d0f.jpghes.jpg
intech.jpg

Контакты


Похожие мероприятия
29.01.2020 > 09:00:00
#SpaceCom Digital Russia
11.04.2019 > 10:00:00
TeleMultiMedia Forum 2019
25.04.2018 > 15:53:00
Премия Telesputnik Awards
Рейтинг
Триколор ТВ «Спутниковый интернет»