img22 августа 2023 в 10:35

Петербург и петербуржцы в мобильном приложении

Онлайн-портал «Наш Санкт-Петербург» позволяет горожанам оперативно взаимодействовать со службами города в сфере ЖКХ и городского благоустройства. В 2015 году для петербуржцев стало доступно одноименное мобильное приложение. Его можно скачать из AppGallery, App Store, Google Play и RuStore. Также доступна веб-версия — в браузерах для мобильных устройств. Рассказываем о том, как работает мобильное приложение и какие возможности оно открывает горожанам.

Онлайн-портал «Наш Санкт-Петербург» позволяет горожанам оперативно взаимодействовать со службами города в сфере ЖКХ и городского благоустройства. В 2015 году для петербуржцев стало доступно одноименное мобильное приложение. Его можно скачать из AppGallery, App Store, Google Play и RuStore. Также доступна веб-версия — в браузерах для мобильных устройств. Рассказываем о том, как работает мобильное приложение и какие возможности оно открывает горожанам.

Нейросеть подскажет

В комитете по информатизации и связи Санкт-Петербурга отметили, что для удобства пользователей в мобильном приложении «Наш Санкт-Петербург» задействована нейросеть. Она помогает выбрать нужную категорию по той или иной проблеме. Достаточно ввести описание проблемной ситуации, о которой вы хотите сообщить, и система предложит на выбор несколько подходящих категорий. Напротив названия каждой из них размещена пиктограмма «Информация», нажав на которую можно ознакомиться со справкой, содержащей краткое описание и перечень сведений, которые необходимо отразить в сообщении. Если к сообщению нужно приложить фотоматериалы, иллюстрирующие проблему, то напротив названия категории будет размещена пиктограмма с изображением фотоаппарата.

 

Решение проблемы в один шаг

С помощью мобильного приложения горожане в любое время могут отправить городским службам сообщение с просьбой устранить ту или иную проблему. Авторизация в приложении не обязательна.

В разделе «Знакомство с приложением» размещена пошаговая инструкция. Если сообщение не удалось отправить, то оно автоматически сохраняется в черновике. При необходимости его можно изменить и отправить позднее. В разделе «Мои сообщения» отображаются все отправленные пользователем сообщения, здесь же можно увидеть их статус и ход рассмотрения. Пользователь вправе оценить проделанную службами работу, и если у него останутся замечания, то те будут обязаны их устранить. В разделе «Наблюдаю» есть возможность отслеживать проблемы, поднятые другими горожанами.

Чтобы получать уведомления об отключениях воды, отопления, электроэнергии, а также объявления по месту проживания, достаточно добавить адрес своего дома в «Избранное». Это еще и упростит при подаче сообщения выбор адреса, где возникла проблема.

От новичка до народного контролера

Отдельно стоит рассказать про раздел «Статусы пользователей портала». Так, если после получения ответов на сообщения о проблемах пользователь оценил качество отработки по десяти проблемам, то ему присваивается статус новичка. Если он оценил качество отработки по ста проблемам, то перешел в статус активиста, если по 400 проблемам, то стал профессионалом. Оценка качества отработки по 1200 проблемам дает ему право быть экспертом.

Статус народного контролера может быть присвоен пользователю, авторизованному на портале через ЕСИА (или тому, у кого есть привязанная учетная запись ЕСИА), имеющему статус эксперта и только после получения подтверждения пользователя.

Согласно рейтингу, многие пользователи имеют как статус новичка, так и эксперта. К примеру, 18 августа рейтинг возглавил пользователь в статусе профессионала. Он подал 304 сообщения, по которым 214 проблем были решены.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий