«Триколор ТВ»

Советы и байки антеннщика

15.11.2019 > 17:53
Советы и байки антеннщика
Установщик приемного ТВ-оборудования из Великого Устюга продолжает делиться своим профессиональным опытом и необычными историями, произошедшими с ним во время работы.

Всегда готов

Когда я только начал работать установщиком антенн, конечно, такого опыта еще не было. Учились методом проб и ошибок. Настройку вели с напарником сначала с помощью ресивера Humax VA-Fox. Один из нас находился у антенны, а второй был в квартире клиента. Переговоры с напарником вели с помощью радиотелефона. Подключали блок питания телефона в обычную розетку. Трубка была у того, кто находился у антенны. Второй через базовый блок общался с настройщиком.

Естественно, стояла острая необходимость покупки профессионального прибора для настройки антенн. Купил прибор Openbox SF-30, который до сих пор работает. А также обзавелся новыми инструментами. К примеру, весь ручной электроинструмент у меня фирмы Makita. Качество и надежность меня устраивает. Возил по два перфоратора — одним работал я, вторым напарник. В машине у меня два прибора для настройки антенн. Обидно, если за тридевять земель приехали и у прибора сел аккумулятор. Единственное, пожалуй, чего у меня нет, — генератора переносного и аккумуляторного перфоратора. Но данный инструмент за все время работы мог бы мне понадобиться один или два раза.

А вообще нам с напарником приходилось быть готовыми и предвидеть любые нюансы, которые могли с нами произойти. Даже если комплект был куплен клиентом — всегда брал с собой свой запасной комплект. Могло быть такое, что какой-то запчасти не хватало в наборе или резьбы на хомутах не было. Тот же хомут снимал со своей антенны, а дома в тисках нарезал резьбу на хомуте заказчика. Сейчас проще стало. Много гнутых, старых ржавых антенн, которые владельцы просто так отдают на запчасти. А раньше приходилось идти в мебельный магазин для винтов крепления зеркала к антенне — они по форме подходят. Установщики в глубинке не избалованы выбором крепежа. Те же хомуты для антенн вначале покупал в магазине автозапчастей. Из всех моделей, которые были представлены на продажу, больше всего подходили хомуты крепления глушителя от автомобиля ГАЗ-24.

Бывало (нечасто), что вместо рычага от антенны диаметром 55 см клиентам, покупавшим комплект самостоятельно, выдавали рычаги от антенн диаметром 60 см. Спрашиваю, как так вы купили? Ответ был, что покупали в большом магазине, продавец на обеде был — отпускала молоденькая девушка. Мы все, что нам продали, привезли домой. Тут старался подходить персонально к каждому клиенту. Хорошо, если магазин в нашем городе. Бывало, что привезут из Москвы, Питера или другого города. Соответственно, обратно для замены детали не поедешь. Сейчас таких случаев пересортицы практически нет. Работы стало в разы меньше, и больше привозят коробочные комплекты. Те же рычаги в коробках уже не путают.

Если в комплекте крепежа от антенны не хватало боковой скобы с резьбой, я решал проблему следующим образом: брал два болта с гайками и ставил взамен скобы. Естественно, после данного способа регулировку антенны приходилось вести с помощью двух ключей. Бывало, что в комплектах не хватало двух втулок для скобы регулировки наклона антенны. Выходил из положения, наверно, как и все другие установщики: искал металлическую трубку (можно немного большего диаметра, чем заводская) и отпиливал по длине образца. Старался использовать трубки от старых коллективных антенн. Они раньше были в большом количестве на крышах и на чердаках. Плюс таких трубок в том, что они не подвержены коррозии и их не надо красить.

В машине стараюсь возить любой крепеж — неизвестно, на каком доме и в каких условиях придется работать. За все время работы один раз зеркало антенны пришлось ставить на саморез. Жильцы переехали на ПМЖ в город из лесного поселка. Привезли с собой старую антенну в собранном виде. Но без одного винта, который держит зеркало антенны. В то время я был «безлошадный» — после встречи с лосем на трассе мой автомобиль был в ремонте. Приехал на настройку на попутке. И как назло, выходной день. На чердаке дома нашел небольшой брусок. Брусок подставил к задней стороне зеркала антенны и с помощью шуруповерта закрутил «кровельный» саморез. До сих пор с того адреса не было больше заявки — значит, данная конструкция все еще держится. Этому способствовало то, что антенна находится на стене дома под укрытием так, что лишняя влага на нее не попадает. Больше такой экстремальный способ крепления не применял.

Не всегда получалось подручными материалами заменить отсутствующие заводские детали. Был случай около 8 лет назад, когда мне один из филиалов федеральной сети по продаже электроники и сопутствующих товаров отправил оплаченный мной товар, в том числе и антенны диаметром 90 см. Только «усов» было не 20, а 10 штук — и они были только на одну сторону. На вторую сторону антенн «усов» не было. Соответственно, я не мог продать и использовать некомплектную антенну. Дальше было интересно: вначале шли обещания, что положат в следующую мою отправку. Так было еще раза три. Затем я получил ответ, что мне все отправили. «Ищите у себя». Бодаться с ними было бесполезно — документы были мной подписаны, так как рассчитывал, что в следующую доставку мне включат недостающие запчасти. Стал доставать завод — просить выставить счет на «усы» к антеннам диаметрам 90 см. На сайте нашел координаты Ульяновского завода. Через некоторое время моя настойчивость увенчалась успехом. Я оплатил счет от завода на 1 тыс. руб., и примерно столько же взяла с меня транспортная компания. Зато у меня все антенны стали комплектными. Вначале были планы сделать «усы» из подручных материалов, но внешний вид антенн был бы основательно испорчен. В данном случае не стал экспериментировать.

Копейка рубль бережет

Несколько лет назад поступил заказ — установить комплект в деревне Васильевское нашего района. Дело было зимой. Мой напарник приболел и лежал в постели с температурой. Я взял на установку друга. Решили ехать на его автомобиле.

Антенну установили без проблем. Правда, несколько раз приходилось отогреваться в доме. Морозец был крепкий, но по нашим северным меркам жить и работать вполне можно. Для информации: в большой мороз мы не работаем. Во-первых, антенный кабель полопается, а во-вторых, заводить в мороз автомобиль нет особого желания.

Обучение прошло гладко. Вопросов не осталось. Напарник пошел прогревать машину. Показываю новым абонентам калькуляцию: сколько материалов и оборудования было использовано. С суммой согласны. Дают две крупные купюры. Бумажными банкнотами сдачу даю. Осталось найти мелочь. Из всех карманов выгребаю горсть мелочи. Не хватает только рубля. Ищу уже в сумке монтажника — мелочь иногда там валяется. И тут заходит мой напарник. Спрашивает в чем заминка? Узнает причину — достает 10-рублевую банкноту и бросает на стол: без сдачи, поехали домой. При клиентах ничего не стал говорить, но всю дорогу возмущался, что 15 минут грел машину из-за одного рубля! На что я отвечаю, что клиенты бывают разные — некоторые ждут, когда я им отдам 10 копеек сдачи. Напарник, с которым мы постоянно ездим, это знает. Кто-то дает в качестве премии нам по тысяче рублей каждому. А встречаются люди, которые на всем хотят сэкономить. Сейчас стараюсь все суммы округлять и делать кратными 50 рублям.

_________________________
Рубрика: #яВгамак
Теги: байка
Все #яВгамак

Комментарии
Авторизоваться
«Триколор ТВ»