«Триколор ТВ»

Три причины смотреть «Дом, который построил Джек» Ларса фон Триера

19.07.2019 > 16:49
Три причины смотреть «Дом, который построил Джек» Ларса фон Триера
Фото: kinopoisk.ru
Ларс фон Триер - гениальный, но порой сложный для восприятия режиссер. Его картины - поэзия психологических расстройств, гротескная человеческая жестокость, философские размышления о жизни, смерти, любви и искусстве, которые не дадут вам спать по ночам, божественные во всех смыслах оммажи и идеальная в своем безумии линия повествования.

 

Немногие киноманы с первого раза способны осилить его фильмы, а смельчаков, желающих их пересмотреть - еще меньше. И все же фильмы Ларса фон Триера есть за что любить, обожать и восхищаться. Онлайн-кинотеатр ivi решил остановиться на последней работе режиссера, фильме «Дом, который построил Джек», и привести 3 веские причины, почему эта картина достойна вашего внимания. Увы, без спойлеров не обошлось.

1.Отсылки и референсы

Для тех, кто уже знаком с работами постановщика, не станет открытием его любовь к референсам. Фон Триер мастерски вплетает в свои работы отсылки к известным картинам, художественным произведениям, фильмами и т.д. Эта ода вдохновляющих предметов и объектов искусства продолжается и в «Доме». Самыми яркими отсылками, пожалуй, можно считать визуальный ад Данте, в который попадает Джек в финале, и оммаж «Цельнометаллической оболочке» Кубрика. И, если ад можно распознать по имени и действиям некоторых героев, по живописным кадрам («Ладья Данте» Делакруа в кино - как отдельный вид эстетического удовольствия) и философским рассуждениям о жизни и смерти, то вторая отсылка более тонкая.

Ларс фон триер (1).jpg

Как и в «Оболочке», «“Дом» разделен на две части: черная комедия и психологическая драма, граничащая с триллером. Неудивительно, что многие зрители уходили с премьерного показа, не досмотрев ленту до конца - первые 40-50 минут воспринимаются довольно легко. Даже создается впечатление, что Ларс начал сдавать позиции или решил подшутить над зрителем и показать ему забавного психопата. К тому же, есть еще одна «забавная» отсылка - цельнометаллическая пуля, которую Джек отчаянно ищет по всему городу, чтобы совершить грандиозное убийство пяти человек. Место нашлось еще одному интересному референсу - истории Джека-потрошителя.

Примечательно, что «Дом» - самая эгоцентричная картина постановщика (и об это мы еще поговорим). В этот раз фон Триер вставил отсылки на свои ранние работы и вписал свое имя везде, где только можно было (от постера до нескольких упоминаний в финальных титрах). Но самым потрясающим и ужасающим упоминанием о себе и своей работе можно считать, пожалуй, «концепт дома из трупов», под которым режиссер с удовольствием подписался. Что ж, похоже, что фон Триер - это Кодзима от мира киноиндустрии.

2. Это проверка на стойкость и любовь к кинематографу

Как вы уже поняли, фильмы постановщика - не просто визуальное развлечение. В каждой работе Ларса есть пугающе отталкивающие сцены, которые выдержит не каждый. Физическое и сексуальное насилие («Догвилль», «Нимфоманка»), ужасающее безразличие к проблемам других людей («Танцующая в темноте»), попытки избежать неизбежную смерть («Меланхолия»), социальное неравенство («Мандерлей») - обязательные составляющие всех его сценариев.

Ларс фон триер 2 (1).jpg

В своих картинах режиссер поднимает «непопулярные» темы, в большинстве своем табуированные другими кинодеятелями. Вдобавок к этому, сюжет подкрепляется тяжелыми, гротескными, но без сомнения восхитительными в своей мощи и экспрессии визуальными сценами. Ни один топ «фильмов, которые невозможно смотреть дважды» не обходится без одной-двух картин фон Триера. Поэтому, если вы осилите «Дом», поверьте, вы сможете осилить что угодно.

3.Честный портрет безумного творца

Выше мы писали, что в «Доме» режиссер обнажил свой эгоцентризм по максимуму. Но дело не только в постоянных упоминаниях себя самого и отсылках к своим ранним работам. Ранее постановщик не раз признавался, что страдает от множества психологических проблем. Они-то и нашли свое воплощение в расстройствах главного героя картины. Депрессия, тревожность, апатия, неврозы и ОКР - постоянные спутники Джека. Из-за них он так неосторожно и боязно ступает на путь убийцы и так смело и мастерски занимается своим «ремеслом» в финале.

Ларс фон триер 3 (1).jpg

Самый яркий пример - проявление ОКР, из-за которого Джек чуть было не попался сотруднику полиции. Убив жертву в ее же доме, герой так отчаянно переживал за случайно оставленные улики, что целые сутки то и дело возвращался на место преступления и драил его до блеска.

Пожалуй, Джек - воплощение самого Ларса. Разумеется, без замашек психопата и желания убивать людей. Герой ленты видит себя творцом, каждое убийство которого - произведение искусства. Именно поэтому каждому своему преступлению Джек подходит так скрупулезно. Так же и фон Триер создает свои фильмы - прорабатывая каждую мелочь, продумывая все детали и доводя до совершенства даже самые абсурдные сцены. Как можно после такого отказаться от двух часов визуального безумия?

Фильм эксклюзивно доступен в онлайн-кинотеатре ivi: https://www.ivi.ru/watch/160373

Рубрика: #яВгамак
Все #яВгамак

Комментарии
Авторизоваться
«Триколор ТВ»