Ultra HD
Григорьев Михаил
Редактор направления «Телевидение» журнала «Теле-Спутник»
Публикации автора
18.01.2018
Обзор ТВ-приставки SPB TV Home M2
В сентябре 2017 года телевизионная приставка SPB TV Home M2 получила официальную сертификацию Google: устройство полностью соответствует требованиям стандарта Android TV. Эта первая российская приставка, которая удостоилась такого статуса. SPB TV Home M2 интересна тем, что ориентирована на операторов платного ТВ и позволяет настраивать функционал под нужды конкретной компании. «Теле-Спутник» изучил возможности и качество работы приставки.
16.01.2018
Левитация, невидимое подключение и другие технологии флагманских 4K-телевизоров
Флагманские телевизоры всегда являются предметом гордости для их разработчиков и ориентирами для конкурентов. Чтобы рассказать, какие передовые технологии реализованы в последнем поколении ТВ-приемников, мы отобрали по одной модели класса 4K Ultra HD от ведущих производителей.
29.12.2017
Что подарить любителю видеоконтента на Новый год
Предстоящие новогодние праздники – идеальное время, чтобы провести его в кругу семьи и друзей, а также играть в игры и смотреть фильмы. В этой статье мы расскажем о девайсах и сервисах, которые станут достойным подарком для любителей видеоконтента.
25.12.2017
Доставка телевизионного сигнала: «земля» или спутник?
В непростых экономических условиях производителям контента и телеканалам приходится считать каждый рубль. Доставка телевизионного сигнала до операторов традиционным способом — с использованием спутников — в условиях огромных территорий России и неравномерной плотности населения позволяет быстро охватить потребителя, а потому очень жизненна. С другой стороны, этот способ доставки является весьма затратным, особенно с учетом роста доли контента высокой четкости. Интересные альтернативы спутнику появились с развитием широкополосных сетей и новых облачных IP-технологий.
21.12.2017
Телевидение для геймеров и его перспективы в России
Согласно прогнозу SuperData Research, оборот рынка игрового видеоконтента по итогам 2017 года достигнет $4,6 млрд, опередив доходы некоторых традиционных спортивных лиг. Столь внушительной цифры удалось достичь всего за несколько лет, и очевидно, что крупные рекламодатели и медиакомпании не могли игнорировать прибыльный рынок, а потому попытки заработать на трансляциях игр предприняли еще во времена, когда не было сервиса Twitch. К примеру, в 2007 году бывший спортивный телеканал «7 ТВ» показал соревнования по Counter-Strike: Source. Но пойти дальше эпизодических трансляций и создать успешный ТВ-канал для геймеров получилось не у всех.
16.12.2017
Обзор смартфона Huawei nova 2i с экраном 18:9
Этот год запомнится как время взлета смартфонов с экраном, имеющим соотношение сторон 18:9. Практически все крупные производители выпустили одну или несколько соответствующих моделей. Новинка компании Huawei – nova 2i – тоже относится к этой категории устройств и интересна демократичной ценой.
11.12.2017
По дороге к 8K
Подходящий к концу 2017 год запомнился появлением первых коммерческих продуктов с поддержкой разрешения 8К. Эксперименты производителей по их разработке и выпуску на рынок пока еще робкие, но уже сейчас видно стремление компаний играть на опережение в условиях, когда даже 4К-формат распространен, мягко говоря, не везде.
08.12.2017
Не более, чем фон: телесмотрение растет, но ТВ сдает позиции
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования, посвященного теме досуга россиян, из которых вытекает, что телевидению и радио в 2017 году посвящают часть своего досуга 29% граждан, в то время как в 2010-м — 63%. Наблюдатели тут же обратили внимание на то, что эти цифры не соответствуют данным единого уполномоченного телеизмерителя, компании Mediascope, из которых следует обратное — телесмотрение в России растет. Есть ли здесь противоречие?
25.11.2017
Звезды сквозь очки: VR-контент для любителей космоса
Для обычного человека полеты в космос по-прежнему закрыты, но с помощью очков виртуальной реальности вы можете побывать там, куда пока добираются только роботы или избранные космонавты. Более того, свою дорогу в космос будущие космонавты начинают именно на тренажерах с использованием технологий виртуальной реальности, где учатся стыковать корабль с Международной космической станцией (МКС) и отрабатывать нештатные ситуации.
16.11.2017
UHD-контент всему голова
Недостаток контента в формате сверхвысокой четкости часто называют одним из главных препятствий для массового распространения стандарта 4K. При этом по-прежнему идут споры о том, считать ли Ultra-HD-контент премиальной услугой, а значит, продавать его за отдельную плату или включать наравне с другим контентом в общие пакеты.
14.11.2017
«Я не верю в линейное телевидение, но верю в ТВ-контент» — о чем говорили на форуме региональных телеканалов
Перед региональными телекомпаниями встают новые вызовы: мало того, что год от года им приходится выживать, так еще и YouTube с соцсетями переманивают аудиторию. Как в этих условиях телеканалам развиваться, выходить ли в Интернет, интегрироваться ли в социальные сети, как монетизировать свой контент? На эти вопросы попытались ответить участники IV ежегодного Форума руководителей региональных телеканалов, прошедшего в Москве в конце октября.
14.11.2017
Обзор приставки NVIDIA Shield TV
Новинка американского разработчика сочетает мультимедийный и игровой функционал, и поставляется в комплекте с пультом ДУ с голосовым управлением, а также беспроводным геймпадом. Насколько качественно она воспроизводит 4K-видео с локального носителя и стримит игры из облачного сервиса GeForce Now — смотрите в обзоре «Теле-Спутника».
11.11.2017
Пропуск в космос: репортаж с открытия планетария
В начале ноября в Санкт-Петербурге открылся крупнейший в мире планетарий с диаметром купола 37 метров. Корреспондент «Теле-Спутника» побывал на пресс-показе нового сооружения и рассказал о своих впечатлениях.
25.10.2017
Кирилл Махновский, ГК «Орион»: «4K-телевидение не должно быть стопроцентным must have»
На второй международной конференции «Digital TV&Video in Russia – 4K & HDR», организованной издательством «Телеспутник», представители операторов обсуждали развитие телевидения сверхвысокой четкости в России, а также стратегии продвижения нового формата. Свою точку зрения на этот счет мы попросили высказать спикера конференции – генерального директора ГК «Орион» Кирилла Махновского.
10.10.2017
Взгляд в будущее: эксперты и участники рынка о том, как изменится медиапотребление
Ландшафт медиапотребления стремительно меняется: сегодня видеоконтент доступен зрителю не только в привычном телеприемнике, но и в OTT-сервисах, «поселившихся» в смартфонах и даже очках виртуальной реальности. Это позволяет предположить, что завтра мы можем оказаться в мире, где правят бал основанные на односторонней передаче данных персонализированные видеосервисы, а традиционное линейное ТВ ютится в скромной нише.
06.10.2017
Успешные краундфандиг-проекты для потребления и создания видеокотента
Изучили платформу для краудфандига Indegogo и составили подборку устройств для создания и потребления видеоконтента, которые собрали больше средств, чем запрашивали разработчики.
06.10.2017
«ИгроМир–2017»: мало мейджоров, много виртуальной реальности (BONUS: фотографии косплееров)
В этом году на выставке интерактивных развлечений собственно игр оказалось меньше, зато расплодились стенды с виртуальной реальностью, а «железячники» оккупировали целый зал.
29.09.2017
Право на канализацию: почему региональные операторы ополчились против «Ростелекома»
В конце сентября независимые региональные операторы связи провели пресс-конференцию, на которой сообщили, что принадлежащие им линии связи были умышленно повреждены сотрудниками «Ростелекома». По их словам, эта ситуация напрямую угрожает самому факту существования независимых операторов. «Теле-Спутник» попытался разобраться в проблеме и предоставил слово всем сторонам конфликта.
21.09.2017
За чистоту рынка: о нелицензионном телевещании и борьбе с ним
Практика последних лет показала, что, несмотря на усилия отдельных игроков, проблема пиратства в сфере телевещания по-прежнему стоит остро. Однако неменьшее препятствие для цивилизованного развития — непрозрачные отношения между самими правообладателями и кабельными операторами.
15.09.2017
Преумножать и сохранять видео: как медиакомпаниям выбрать систему хранения контента
Перед медиакомпаниями встают новые вызовы. С одной стороны, рост объема видеоконтента в формате сверхвысокой четкости и появление новых стандартов заставляют их обновлять парк оборудования, с другой – в непростых экономических условиях приходится экономить. Как выбрать систему хранения данных, чтобы она соответствовала текущим и будущим потребностям?

Возврат к списку

Ultra HD