CTV — это Connected TV, то есть телевизионный экран, подключённый к интернету. Чаще о нём говорят как о смарт-ТВ. Главное, на что стоит обратить внимание, что это не телевизионный формат, а цифровая платформа, где люди смотрят контент по своему выбору: от сериалов до стримингов и традиционных телеканалов. Это огромная аудитория. Теперь это стало доступно и для малого бизнеса. CTV стал не только одним из главных трендов, а стратегическим направлением, открыв рекламодателям, в том числе и малым и средним компаниям совершенно новые возможности. CTV предлагает не только широкую аудиторию, но и более лояльную и вовлечённую аудиторию, которая не реагирует на рекламу негативно. В CTV очень важен креатив и ценность, которую несёт реклама.
Пожалуй, главный миф связан с тем, что рекламные кампании на CTV стоят дорого. Дело в том, что раньше CTV ассоциировался с крупным ТВ-рекламодателем, но сегодня всё изменилось. Сейчас минимальные рекламные бюджеты стали в 5–10 раз ниже, чем на линейном ТВ. Многие платформы позволяют запускаться от 100 тысяч рублей в месяц. По сути, это цена одной билбордной кампании в спальном районе в крупном городе. А охват на CTV более масштабный и заметный.
Как и в любой другой рекламной кампании надо прежде всего определить её цель. Важно понять, что вы хотите: повысить узнаваемость бренда, увеличить трафик на сайт, или стимулировать рост продаж в офлайне? Затем надо подумать над регионом. В этом смысле CTV — это и про локальный охват тоже, вы можете показываться в пределах региона или города. Разумеется, сам креатив должен отвечать определённым требованиям. Лучше всего если это будет хорошее видео длительностью до 15 секунд с простым посланием. Реклама на CTV это история не про «эффекты», а про ясность. На финальном этапе подготовки можно говорить о дополнительных инструментах аналитики. Можно, например, установить пиксели или использовать QR-код в ролике, чтобы отследить вовлеченность.
Существуют три ключевые метрики: View Through Rate — сколько людей досмотрело ролик до конца, Visits Lift — показывает рост посещений сайта или магазина после кампании и Brand Search Lift — отмечает динамику изменения запросов по бренду. Некоторые платформы позволяют использовать QR-коды в видео, которые ведут на акционные страницы. Это отличный способ отследить вовлеченность без классических кликов.
CTV — это наша ключевая компетенция. Мы предлагаем клиентам собственные решения для анализа и прогнозирования трафика. Наш внутренний отдел аналитики разработал уникальное программное обеспечение, которое помогает оценивать эффективность размещений, корректно прогнозировать результаты и снижать вероятность перерасхода бюджета. Таким образом, мы способны решать задачи любого уровня сложности, сохраняя акцент на достижении максимальной эффективности для наших клиентов и партнёров.
Работа с нами позволяет избежать ошибок при запуске рекламных кампаний на CTV. Анализируя рынок и другие размещения, мы, конечно, видим как успешные примеры, так и менее удачные кейсы. К распространённым ошибкам можно отнести, например, растянутый ролик. Когда заказчики не укладываются в 15 секунд, пытаются уместить всё и сразу. Бывает, когда берётся слишком узкий таргет или наоборот слишком широкий, без учёта региона. Кроме этого, существует проблема с отсутствием теста, когда рекламодатель выходит с одним креативом, одной гипотезой и надеется на чудо. Также есть реклама без локального контекста. То есть люди не понимают, что это про них, про их регион, про их город.
CTV — это шанс попробовать эффективный телевизионный формат, но без миллиона на счету. Но он работает только тогда, когда бизнес говорит на языке своего клиента, делает ролик простым и конкретным и не боится экспериментировать. Рекламную кампанию на CTV можно запускать уже сегодня и не нужно ждать, пока бизнес подрастёт — CTV работает на рост. Мой совет простой: начинайте с малого и делайте это сейчас.